Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Friday night: передых и мысли об интересном

Безумная неделя, наконец, закончилась: самое время задуматься о смысле жизни)))

Запишу для памяти некоторые "исследовательские" темы, которые мне кажутся небезынтересными, но заняться которыми, наверное, никогда не хватит ни физических, ни ментальных сил. Понятно, что можно "бросить все" и позаниматься любой из этих тем -- но понятно также, что "бросить все" мне совсем не хочется. Мне больше нравится темы прихватывать, нежели бросать)))



Праксеологические программы и их интерфейсы -- я уже неоднократно касался этой темы ранее: программы и интерфейсы, поддерживающие разделение труда. Асинхронные и синхронные коммуникации, френдленты, библиотеки, "управление знаниями", собрания гиперссылок, блогосфера и программная поддержка всего этого. Результатом бы могла стать программа ПраксОС (праксеологическая операционная система), программа, которая никогда не будет написана. Бледным откликом этого направления является мой проект Коммунивер.сети.

Моделирование работы (коллективного) ммм... разума?. Меметика -- хотелось бы разобраться, почему этот крайне продуктивный по моему (и не только моему мнению) мыслительный инструмент так мало распространен, и с его помощью получено не так много результатов, как можно было бы предположить. Гуманитарные технологии (программирование человеческих мозгов), работающие с "массами" -- это очень интересно. Я пытался даже сделать вебсайт www.polittech.ru на эту тему, но там интересующие меня вопросы почти не рассматриваются (так, хождение кругами вокруг да около).

Моделирование работы (персонального) разума -- конечно, чтобы эту работу улучшить))) Тут нужно копать в сторону НЛП и задавать такой же вопрос, как и в случае меметики: почему за последние 10 лет так мало новых открытий (ну, это спрашиваю не один только я -- только что запостил в ru_nlp про это). Про музыку, как стимулятор для мышления -- это, наверное, тоже сюда (пожалуй, это сейчас становится просто мейнстримом, ибо активно финансируется индустрией обучения музыке). Понятно, что дело в синестезии, но интересно -- как именно это все устроено.

Искусственный интеллект в его постановке, близкой к постановке на www.cyc.com -- да тут, собственно, нечего писать, все и так ясно)))

Даосская кибернетика -- я анонсировал как-то эту тему в своих колонках в КТ ("Четыре колонки", февраль 2002). Меня в даосской кибернетике интересуют три момента: особенности их процессного мышления о времени (прявязанные к обобщенной карте процесса ба-гуа), особенности их понятийно-образного мышления (впрочем, астрология и прочие толковательные практики для меня -- тот же тип мышления), и откуда они открыли правила использования иглоукалывания (про понятный механизм работы иглоукалывания -- это совсем отдельно, я тут задаюсь вопросом, как они ухитряются промысливать все эти безумные связи, которые есть в их даосской медицинской модели?! Все эти влияния металла на дерево, верха на низ, правого на левое, времени года, трех энергий друг на друга и т.д. и т.п. -- знание того, куда втыкать иголки, собственно, и стоит $99. А затем уже -- $1 за втыкание нескольких иголок на 20 минут один-два раза в сутки. Почему кибернетика? Ну как же! Это же про управление в общем виде: предметы, время, воздействие, обратная связь и т.д. и т.п. И вообще -- даже не только кибернетика, но и системный подход...

Как работают иголки в иглоукалывании -- а вот тут уже не про размышление, куда их втыкать, а почему они работают. И почему работают гомеопатические методы (и не нужно мне говорить про плацебо и ноцебо, двойной слепой метод и т.д. Это я все знаю -- у меня 5 лет было стажа работы на исследовательской кафедре в медицинском институте. И полтора года опыта наблюдения за практикой иглоукалывания. Меня интересует другое: почему, например, кровь течет именно из тех точек (например, из вколотых 50-70 иголок), которые связаны с органами, в которых непорядок?! Европейские химические анализы крови ведь не берут из большого пальца ноги из пяти разных точек -- и покажут они одно и то же. А при иглоукалывании кровь часто идет из одинаковой пары таких точек -- на правом и левом пальце соответственно. Для меня это одна из самых удивительных загадок). Вполне возможно, что тут спрятаны две загадки: первая про некую общеуправляющую внутриорганизменную систему, общую для иклоукалывания и гомеопатии (и есть множество догадок про их общность), а вторая -- про пространственную разводку этой общеуправляющей системы внутри организма (то есть точки акупунктуры). Гипотез тут много, ни в одно объяснение пока поверить не могу. Нюхом чую, что это как-то соотносится с генокодом и регенерацией органов -- но нюх в данном случае не помощник. А пока нет времени даже побродить по сети в поисках интересных материалов (вот и Женя Пескин тоже этими вопросами вдруг заинтересовался -- может, он что-нибудь найдет ;)

Музыка, как фронтир программирования -- новые архитектурные идеи, интерфейсы, языки, программирование в реальном времени, искусственный интеллект и т.д. и т.п. Впрочем, этим летом я выдал на-гора 110Кзнаков на эту тему, желающие могут проглядеть эти тексты, вряд ли они стухли за эти полгода. А если стухли -- это лишь доказывает мою мысль про фронтир))) Круче музыкального софта и железа -- только видеоигры, но из персональных предпочтений я предпочитаю сначала музыку, а в видео въезжать через аудио.

Образование -- у меня есть концепция "Школа-2" (кажись, нигде еще не писал публично -- сейчас в ЖЖ выложу), в которой главная часть представляет собой понимание, чему учить. Я регулярно возвращался к этому списку предметов, и с удовольствием продолжил бы работу с ним. А далее встает вопрос о том, как впихивать в головы будущих интеллектуальных ниньзя все эти предметы. Оба эти вопроса крайне нетривиальны и интересны.

Праксеологию в жизнь -- вопрос о том, каким таким образом могло бы наладиться практическое сотрудничество либертарианцев, праксеологов и прочих свободолюбов. То есть каким таким образом из общества мог бы уйти крен влево. Понятно, что это в том числе и вечный спор либертарианцев с Либертарианцами)))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments