Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Как выбирать самоиграйки

Несколько человек вокруг меня подняли тему выбора какого-нибудь электропианино. Отвечу сразу всем -- у меня есть какой-то опыт на эту тему, у меня бло штук семь разных электронных клавишных, а три инструмента есть и до сих пор.

Главное место в Сети, где на английском языке обсуждаются самоиграйки (а брать нужно именно самоиграйки, с автоаккомпанементом) -- http://www.synthzone.com/cgi-bin/forumdisplay.cgi?action=topics&number=37&SUBMIT=Go

Самоиграйки нужно выбирать исключительно самостоятельно: как блюда в ресторане. Одному человеку, скажем, нравится яркий звук, а другому -- много более нейтральный. Или одному человеку нравится на ощупь одна клавиатура, другому -- другая.

Правильное количество клавиш -- 76, тогда вы сможете играть stride piano. На 61 клавише вы сможете играть только автоаккомпанемент и соло. Но обратите внимание на размеры инструмента: 76 клавиш -- это много длиннее.

Не берите "фортепианную клавиатуру" и деревянные корпуса: никакого дополнительного качевства в них нет. Фортепианная ("взвешенная клавиатура") -- это все равно, что клавиатура механической пишущей машинки, приделанная к современному компьютеру. Старые музыканты хотели бы сохранить свои ненужные навыки битья по тяжелым клавишам, а новые музыканты не хотят "пальцы ломать" на тугих механических клавиатурах. Но пружинные клавиатуры правильно щупать самому: они бывают очень разные, выбирайте которая понравится больше. Кстати, нет мирового стандарта на ширину клавиш, у разных фирм ширина клавиш разная (так, у Yamaha клавиши чуть-чуть поуже, чем на многих других инструментах). К этой разной ширине клавиш привыкается очень быстро.

Послушайте тембры: у звука фортепиано вы лично не должны замечать явного электронного призвука (для меня это качество появилось только у инструмента Roland G-70). Собственно, субъективное различие в окраске звука -- это главное отличие, определяет ваш выбор на 90%. Именно поэтому никакие советы по выбору конкретной марки инструмента исходя из конкретной суммы невозможны. Ощущения от нажатия на клавиши -- это только второе. Третье отличие -- насколько вам нравятся музыкальные стили, которые играет инструмент (есть "студийно звучащие" Ямахи, и "живое исполнение" Роландов, и разные люди предпочитают разное).

Все остальные отличия не так важны. Ни число тембров (забава на первые три дня. Затем вы всю жизнь будете пользоваться не более чем десятком тембров), ни всяческие подсветки клавиш и число кнопок -- все это неважно. Внешний вид важен: вам на него смотреть. Динамики должны быть встроены, со внешними динамиками вы намучаетесь. Качество (и окраску) звука слушайте на "свои динамики", а не через наушники, ибо через наушники любой инструмент будет великолепен.

Покупайте инструменты там, где представлено самое большое число моделей. Смотрите и слушайте как минимум инструменты Yamaha, Roland, Casio -- и только в сравнении. Избегайте слушать один инструмент в одном магазине, а другой -- в другом магазине. Слушайте только в сравнении.

Не ведитесь на разговоры о разных фичах и наворотах: это тот же трюк, как с сотовыми телефонами -- вряд ли вы будете эти фичи использовать.

Не забудьте сразу купить стойку, на которую вы будете ставить инструмент (а еще и крутящийся стульчик, если у вас играет дома несколько человек и нужно регулировать для каждого высоту сидения в зависимости от роста). Не забудьте купить педаль (если она не входит в комплект поставки). Если вы хотите подключать свою самоиграйку к компьютеру, не забудьте купить длинные MIDI-шнуры (и какой-нибудь USB-midi контроллер, если у вас в компьютере некуда эти шнуры втыкать).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 27 comments