Я не со всем в этой статье согласен, но в целом это примерное описание того, что мы (TechInvestLab) делаем в рабочее время -- задушевно беседуем с клиентами. Чем меньше беседа похожа на "совещание с консультантами", тем более она оказывается эффективна. А бумажные отчеты -- они нужны только для бухгалтерий, не для клиентов. Клиенту нужен не отчет, а коренное изменение ситуации -- и клиенты обычно помнят, кто первым говорил все те слова, которые привели к изменению его ситуации, и готовы за это (а не за отчет) платить.
Кстати, все топы крупных корпораций строго различают "консалтеров здравого смысла" по Кролу и тех, кто потом "оформит" -- и поэтому совершенно осознанно нанимают и тех, и других. От первых требуют собственно консалтинга (и часто это люди, широко известные в узких кругах, типа нашей фирмы), а от вторых требуют толстой пачки документов, составленных по всем необходимым нормам, подписанных широко известным в широких кругах именем. Первые работают у клиента в буфетах-столовых-ресторанах (лучшие места!), коридорах (поймать "случайно" какого-то зама у чужой двери и сказать ему пару ласковых так, чтобы тот задумался), и вообще где придется. Вторые -- только на формальных встречах. И никакой конкуренции: два слабо связанных между собой сегмента рынка, Крол пусть не обольщается.