Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Джойстик и огромные боевые человекоподобные роботы

Я теперь все знаю про огромных боевых человекоподобных роботов. Патамушта купил вчера на Горбушке джойстик (Saitek Cyborg Evo Force).

К джойстику я купил три "леталки" -- первая (Lock on) позволяет летать на заранее выбранном типе современных боевых самолетов. Освоению не подлежит, ибо штук десять имеющихся там самолетов имеют совершенно разные полетные приборы, а управлять этим всем нет никакой возможности, если не сидишь за джойстиком примерно столько же, сколько пилоты в летных школах. Еще две леталки вполне летают, и в одной даже был обнаружен выбор между аркадным и профессиональным режимами. Но ни мне, ни жене, ни четырехлетнему ребенку не под силу оказалось слетать в простые тренировочные полеты -- а провести несколько часов за тренировками ни у кого из нас терпения не хватило (у дитенка даже не хватило терпения на той леталке, где был установлен пулемет -- только он захочет стрельнуть, так обязательно шмякнется оземь самыми разными способами. Десятка падений хватило, чтобы интерес был утерян).

Итого: мои надежды на авиационные симуляторы не оправдались. Если есть лишний годик на изучение матчасти и тренировки, то можно и полетать. Если нет -- лучше и не браться. У меня этого годика на такие цели точно нету.

После чего был попробован прикупленный по просьбе "дайте что-нибудь про роботов" диск с MechWarrior -- и на нем как раз и оказались огромные боевые человекоподобные роботы, штук двадцать моделей одна другой страшнее. Управлять ими нужно тем же джойстиком, и управление практически не отличается от самолетного: газовать нужно ручкой газа, повороты делать отклонениями вправо-влево, а вперед-назад и "самолетный руль" -- это поворот корпуса робота. Самолет, разве что не летает (впрочем, я в этом не вполне уверен). Все джойстиковые кнопки -- это разные виды оружия, каждое из которых "трассирущее".

Вот в эту игру дитенок вполне играет, а в первых миссиях даже выигрывает (если отключить ему силовую обратную связь, ибо его руки прыгающий джойстик чисто физически не удерживают). Я абсолютно не понимаю, как он с этим справляется, ибо я сам крутить джойстиком в стольких направлениях сразу, попутно нажимая кнопки не в состоянии.

Тем самым вопрос (который я ставил в http://ailev.livejournal.com/411753.html) остается: если в игре есть огромные боевые человекоподобные роботы, то ребенок в эту игру играет, несмотря на очевидные трудности в освоении -- от этого будет больше пользы (навыков, развития думалки и т.д.) или вреда? Ведь войны всех мастей -- это явно худший изо всех учебных материалов, но дитенок явно избегает быть ботаником или любителем Барби. Есть, правда, у меня надежда, что все игрушки-войнушки он через годик-другой будет находить удивительно скучными, "только для маленьких детей". Так, мания игры в машинки закончилась где-то год назад. Так же пройдет мания игры в огромных боевых человекоподобных роботов...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments