Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Свободный Кабинет -- процесс пошел

За первые сутки существования sk_ru -- 32 заинтересовавшихся. И уже пошли содержательные обсуждения. Мои тексты (кроме протоколов), вестимо, самые непонятные и на самые неинтересные для широкой публики темы.

Однако, двигателем всей этой игры являются не тексты и даже не интересные идеи. Драйв дают мероприятия, а сами деятельности приобретают осмысленность именно как действия по подготовке и проведению мероприятий. Пока у нас только один вид мероприятий -- заседания Кабинета -- но это мы быстро поправим, совершенно сознательно и хладнокровно. Вообще, не только деятельность типа подготовки пакетов нормативных актов и их обоснований структурируется в виде цепочки мероприятий, но такая деятельность -- особенно. Есть такое понятие, как "закрытие", когда голова немного разгружается от временно хранящейся в ней информации, а эта информация оказывается вся вовне головы. Скажем, хорошие человеко-машинные интерфейсы проектируют так, чтобы "закрытие" наступало регулярно. Так вот, мероприятия -- это как раз такие "закрытия" в долгих тягомотных деятельностях.

Обучение музыке и танцам длится многие и многие годы. Как это можно выдержать? А просто вы работаете в цикле подготовки концерта и выступления с концертом. И внутри вас не тикает счетчик "осталось пять лет и четыре месяца до окончания проекта" и дальше "ну его нафиг, разучивать эту песенку/движение", а тикает счетчик "осталось 3 дня до концерта, а я еще ни в одном глазу!". Мероприятия поддерживают интерес в долгих делах.

Мероприятием называется событие (событие -- это точка изменения ситуации. До события ситуация одна, а после события -- уже другая), в ходе которого:

1. В одном месте собираются люди (нужно определить место, время, список людей. Обеспечить доступность помещения и явку приглашенных).

2. Этим людям сообщается какой-то материал (нужно определить, кто именно сообщает, в какой форме, какой материал. При определении, какой материал, нужно учитывать степень интересности материала для приглашенных. Саму материал нужно затем а) разработать и б) перевести в понятный для приглашенных вид. Докладчика натренировать в подаче).

3. Обеспечивается микроучебный процесс для приглашенных людей (даются исчерпывающие ответить на их вопросы, дается возможность обсудить и понять максимум за короткое время неизбежной дискуссии -- неизбежной, если только материал удалось сделать интересным и хоть как-то понятным).

4. Обеспечивается сбор, анализ и учет обратной связи от приглашенных людей: что они не поняли в материале (значит, нужно лучше разжевывать), а что поняли, но не согласны (значит, нужно искать более убойные аргументы).

План мероприятий -- это всегда именно план таких событий. Есть миллион психологических и операционных причин, почему такое "мероприятийное" планирование лучше других способов (например, планирования сроков выхода ключевых документов проекта. Если вы пригласили сто человек на послезавтра, то у вас есть стимул выпустить ключевой документ проекта к этому сроку. А если ключевой документ проекта запаздывает, но это затрагивает только пару-тройку человек, вы всегда их уговорите подождать несколько дней, а то и месяцев. Наличие таких очевидных дедлайнов сильно дисциплинирует). Необходимость приглашения на мероприятия самых разных людей заставляет вас каждый раз задумываться, кому вообще нужны ваши результаты, кто ваши союзники и кто противники, какую реакцию вызывают ваши действия. Ну и так далее -- если разработку вести от мероприятия к мероприятию, то башня из слоновой кости теоретического долгостроя разваливается, и появляется драйв и связь с реальностью.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment