Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Политический эксперимент

Для современной политической деятельности, в которых мне лично интересно было бы участвовать, такие часто обсуждаемые оргформы как
а) семинар
б) политическая партия,
в) университет с идеологическим уклоном,
г) политический кружок/клуб,
д) периодическое издание (газета, журнал или даже серия книг)
не являются актуальными в условиях 2006г., хотя крайне симпатичны и привлекательны. К счастью, это еще не весь возможный оргрепертуар.

Выделим две традиционных политических деятельности:
1. "программная" -- выработка политики и реформаторских планов переустройства общества (прежде всего -- изменением госрегулирования) и
2. "захват/свержение власти" -- выработка политики и планов избирательной либо иной властезахватной или властеосвободительной деятельности.

Если попробовать оценить количество сока мозга, которое уходит на деятельность по захвату (в лучшем случае) или свержению (в заренее непонятно, чью пользу) власти против снабжения этим соком программной деятельности по формулированию проходимых в современном обществе "правильных" реформ, то боевики тут всухую выигрывают у реформаторов.

Мое рассуждение при этом остается прежним: в чаc кризиса, когда не будет никаких идеологически внятных сил, кроме разномастных левых с их диктатурой пролетариата социальным государством, любые детальные наработки по "правильным" реформам будут востребованы и как минимум, общественно обсуждены -- то есть послужат образовательным целям, изменению "менталитета". При отсутствии таких наработок общество из кризисного состояния вернется в почти то же самое состояние, откуда оно прибыло -- только многие его институты будут переименованы и люди в них будут новыми. А еще через некоторое время и люди в этих институтах окажутся старыми.

Проблема в том, что большинство известных мне наработок в реформах правого толка содержит примерно по одной страничке лозунгов каждая, и не выдерживают никаких вопросов. Если "окно возможностей" для начала реформ будет полгода, то до внедряемого состояния (разработанные нормативные акты, которые понимают не только сами разработчики, и в которых не слишком много грубых и явных ошибок и нестыковок) эти "программы реформ" дойдут еще через полгода после закрытия этого окна. Это значит, что завтрашние реформы нужно разрабатывать уже сейчас, чтобы их программы (а лучше -- и внедряющие их нормативные акты тоже) были готовы к моменту распахивания окна возможностей.

Опять же, в момент начала реформирования неплохо бы иметь хоть какую-то команду реформаторов, а не впервые встретивших друг друга людей. Если полгода знакомиться друг с другом, то как раз окно возможностей и закроется.

Я принципиально не обсуждаю тут вопрос про сам механизм открытия окна возможностей, загрузки в него наработанных материалов и заброски реформаторского десанта. Я как раз считаю, что в разного рода кризисах и нестабильностях эти вопросы каждый раз должны обсуждаться ad hoc, заранее тут ничего нельзя спланировать. Другое дело, будут ли готовы эти люди и материалы. Вот их подготовку хорошо бы организовать заранее.

Подготовка любой (в том числе и реформаторской) деятельности обычно проходит в имитационном (т.е. игровом) режиме. Есть единственный способ подготовиться к деятельности -- это пытаться ее делать. Если нельзя делать эту деятельность как таковую (ввиду либо опасности, либо недоступности), то всегда можно ее делать в имитационном режиме.

Поэтому у меня предложение организовать квазиролевую квазиоргдеятельностную квазиполитическую квазиномик игру по реформированию. От ролевой игры берем закрепление ролей за разными участниками. От оргдеятельностной -- предметом является реальная и современная российская жизнь, а не какое-то средиземье в средневековье. От номик берем изменения правил игры по ходу дела.

Геймплей (то, что делают игроки) -- должен быть таким, чтобы к этой игре было легко присоединяться новым участникам, игра должна быть абсолютно узнаваемой. Игра должна быть легко масштабируемой по числу вовлеченных людей. Проще всего удовлетворить этим требованиям, если играть правительство реформ (а когда-нибудь можно будет сделать демократический переворот и играть все ветви власти).

На заседаниях господа министры (можно прямо называть это теневым кабинетом, тем не менее игнорируя любые привязки к традиционным реалиям партийной жизни) обсуждают и утверждают концепции реформ, тексты законопроектов (помним, что парламента пока нет -- он совсем уж популистский и поэтому временно разогнан или есть, но игнорируется), формулируют отношение к тем или иным текущим событиям и предлагают методы их решения.

Протоколы и материалы заседаний публикуются в Сети. Никому не возбраняется использовать эти материалы в реальных ситуациях, а также руководствоваться решениями этого правительства.

Вся эта деятельность подкрепляется работой многочисленного аппарата. Формируются Комиссии и Комитеты с приглашением экспертов -- это уж когда желающих поучаствовать будет совсем много.

Всякие названия, игровые регламенты, вебсайты и прочие детали придумаем в ходе предварительных и последующих обсуждений, причем не только в Сети, но и по телефону, и даже очных (сначала в Москве, а затем и в других регионах).

Предлагаю встретиться по поводу этой затеи в пятницу 4 августа, в день 12-летия Московского Либертариума, с 19 часов, в Билингве.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments