Вот мои вопросы про Пандору:
1. Когда они будут сильно больше по размеру, как они будут избегать просто плохой музыки? Сейчас-то они ее фильтруют... Или не бывает плохой музыки -- это просто такие "особые характеристики"? Типа певец, давший петуха -- это просто оценка 4 или 5 по соответствующей шкале, ведь могут найтись любители и на это?
2. Когда заработает подобный ресурс на базе оценки по шкалам музгенома добровольцами -- типа коллективного редактирования в Википедии? Или это принципиально невозможно для оценок такой сложности, ибо нужно иметь согласованное понимание многих разных ушей, встроенный музыкальный профессионализм, да еще предварительный тренинг, который непонятно как делать?
3. Когда будет набран достаточный статистический материал, чтобы перейти на автоматическую оценку песен по шакалам генома (типа как оценивает Predixis MusicMagic -- но строго по найденным в геноме шкалам)? Или автоматизм оценки тут будет неуместен еще пару десятков лет?
Вообще, эта Пандора по ее общему подходу к организации описания треков "вручную" удивительно напоминает мне www.cyc.com -- такие же амбициозные цели, тоже десяток человек, берущиеся за десяток лет закодировать все-на-свете. Наверняка через некоторое время должен быть переход в оценивании треков по шкалам генома и к "помощи зала" и к автоматическому извлечению знаний.
А пока я диву даюсь, как точно работает эта штуковина. Главное -- это правильно подобрать корневую песню "станции", иногда у меня с первого раза даже не получается. Не делайте ошибок, не берите в основу станции исполнителя! Только конкретную песню, причем не любую, а только самую-самую...
Сильнейшее музыкальное впечатление года, пожалуй.