В СимСити я играл в самом начале девяностых. Пожалуй, изо всех компьютерных игр, в которые я играл, больше всего я играл именно в СимСити -- несколько дней! Запомнилось даже, что у меня все время взрывалась атомная электростанция, а без нее город не выживал. Ну, и с ней не выживал тоже.
Сегодняшний результат: я быстренько построил город на 1000 человек и успешно его разорил (очень красочно: город погиб в огнях пожаров, но до последнего момента в мэрии давали фейерверки, хотя в колонках и скандировали какие-то лозунги на очередной забастовке). Все utilities строит мэр, и он же их оплачивает. Ну, и остальное устроено таким же образом: мэр платит за всё, а доходы получает главным образом из налогов. Очень красочный учебник социализма (или капитализма -- смотря как на это посмотреть). В конце концов город гибнет и чахнет и ты понимаешь, что при социализме всегда так будет. Или наоборот: город растет под твоим патронажем, ты долго не гибнешь, и будешь навек уверен, что после некотрой тренировки и реальным социалистическим городом (а то и страной!) поуправлять сможешь...
У дитенка эта игра не вызвала ровно никакого интереса, кроме время от времени взлетающей с военного полигона ракеты (пока полигон не взорвался вместе с близлежащими кварталами, разумеется). И еще ему был интересен робот, мелькающий полторы секунды на заставке (в самой игре этого робота, как я понимаю, нетути -- или же до него никогда не доиграться).
А вот другая игра (швейцарская www.colobot.com, хотя на груди космонавта гордо по-русски написано "Крикалев", обзор тут -- http://www.game-exe.ru/reviews/14837/), установленная совершенно случайно с какого-то сугубо отечественного диска игр-конструкторов, привлекла внимание ребенка на несколько часов. Он залез в учебный режим этого программируемого мира, и прошел огромное количество учебных миссий, постоянно переключаясь с ручного режима в режим подсказок. Оторвать было совершенно невозможно. Теперь я совершенно не понимаю, какие игры считать детскими, а какие -- взрослыми. Нужно будет подробнее разобраться с http://www.ceebot.com/ (там ведь полно демок, например http://www.ceebot.com/blupi/load-e.php -- традиционные головоломки в красивой графике).
Вообще, какие есть игры-конструкторы? Особенно, где нужно конструировать роботов (любимые герои Артура)? Есть у меня смутное ощущение, что года через три мне придется знать об играх в десять раз больше, чем сейчас. А пока жена читает книжку про поколение геймеров: результаты социологического исследования, из которого следует, что геймеры -- тоже люди. Хотя и не такие люди, как негеймеры.