Я давно искал альтернативу интеграционной платформе Lotus Notes (единственная платформа, на которой с киркой и какой-то матерью можно внедрить формооборот, связанный с разнообразными другими приложениями), и, кажись, нашел ее.
* * *
Осуществил сеанс консалтинга на собранной david_gor тусовке общественных, религиозных и политических организаций (sic, организаций было по паре штук каждого типа), посвященной борьбе с законопроектом "О персональных данных". Сформулировали общую цель и предложение широкой общественности: отложить рассмотрение законопроекта во втором чтении (а он по плану должен быть принят сразу в двух оставшихся чтениях 26 декабря), выработать за время этого тормознутия хоть какую-то письменную по нему позицию (Доклад) от имени коалиции хотя бы нескольких общественных, религиозных и политических организаций, а потом Думе продолжить рассматривать этот закон -- в надежде, что второго чтения после опубликования Доклада уже не будет.
Я лично считаю, что из этого ничего не получится (т.е. законопроект будет принят в запланированные сроки), но сам процесс обсуждения его общественными, религиозными и политическими организациями (вот, выучил за три часа официальную формулировку!) будет крайне полезен. Мы будем участвовать в этом обсуждении, у нас есть что сказать на эту тему.
Мне эта суета напомнила 2000 год, когда мы успешно тормознули очередной "рамочный законопроект по интернету" -- подготовили тогда Открытое письмо представителей интернет-сообщества Правительству РФ (9 подписантов -- http://www.libertarium.ru/libertarium/i-openletter19jan) и торжественно передали его куда следует. Там это Открытое письмо уже ждали, на его основании затея рамочного закона была рассмотрена по бюрократической линии и формально изничтожена. Не думаю, что в 2005 году подобные приемы сработают. Формально проходимцы этого законопроекта все делают "в защиту граждан" и "во исполнение требований международных договоров России".
* * *
Поговорили с kapterev насчет агитбригады. В наше время агитбригада могла бы "выступать" в формате видеоблога (vlog, http://en.wikipedia.org/wiki/Vlog), делая регулярные выпуски. Никуда ездить не нужно, ездить будут байты. А если очень хочется живых зрителей и игрового действия, то можно делать трансляцию выступления агитбригады по интернету в заранее заданное время из заранее выбранной студии. Кстати, podcast переходит к vodcast, http://en.wikipedia.org/wiki/Vodcast: в октябре 2005г. Apple выпустила iPod, который умеет играть видео, а порноиндустрия уже освоила новое медиа (iRotica или iPorn или PodPorn, http://en.wikipedia.org/wiki/IRotica).
Остается проблема, как обеспечить, чтобы влог агитбригады кто-то смотрел (идти по пути iRotica не предлагать!). Но эта же проблема присутствует и для выступлений обычной агитбригады. В любом случае хороший влог найдет свою аудиторию.
Итого для агитбригады нужны:
- команда выступающих,
- сценарист,
- режиссер,
- комиссар (пригляд за агит-стороной вопроса),
- репетиционная база и студия для съемки,
- оператор с видеоаппаратурой,
- интернет-хостинг видео,
- костюмы и реквизит,
- музыканты с музыкальной аппаратурой
- менеджер.