Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Административный реинжиниринг: тренировка на адресных дотациях

Я еще раз подумал, и мне кажется, что "перекрестное субсидирование" и адресные дотации (отход от субсидирования больших групп населения и территорий и переход к субсидированию действительно нуждающихся) является одним из значимых направлений работы.

Там много-много разных компьютерных систем учета дотаций, и все они завязаны на крайне политизированный СПУН и прописку, в полный рост стоит проблема персональных данных, "социальных карточек" как вторых паспортов, политический аромат от "монетизации льгот" (это все то же самое, и даже не в профиль), не выходит за пределы исполнительной власти (это явно агентства, социально-экономическая сфера деятельности государства) и т.д.

Для налаживания нормальной жизни все равно с этим нужно когда-нибудь доразобраться: сделать расходование денег налогоплательщиков адресным и из бюджета. Нужно как-то организовать чистку этих авгиевых конюшен, а то Геракла вблизи этих социальных административных неурядиц не предвидится.

Негативные побочные эффекты от занятий этой социальностью: хорошо (и тем более -- не очень хорошо) налаженным механизмом адресных дотаций воспользуются для таких целей, что мама не горюй. Распределять меньше не станут, а конкретных адресатов будут определять вне всякой нуждаемости а ровно так же как сейчас (по территориям и большим группам населения, вплоть до "профессиональных надбавок"). Систему приспособят для внебюджетных фондов. В общем, извратить можно так, что станет еще хуже. Но если не трогать это место (налаженную систему адресных дотаций), то шансов вообще нет: перекрестное субсидирование, внебюджетные фонды, региональные дотации, льготы "натурой" и далее со всеми остановками.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments