Главное -- это иметь родительское терпение. Лучше уж он стрелялками-гонялками переболеет в трехлетнем возрасте, чем в тринадцатилетнем.
То же произошло с мультфильмами. Никелодеон и Джетикс его уже достали (кроме Доры и Соника), и он уже вполне готов смотреть Discovery и Animal Planet.
Игрушки из конструктора (Lego) тоже делают свое дело: он в них играет и (конечно!) ломает. Но уже пытается чинить сам -- и это уже часто получается. Вот она, мелкая моторика.
Осталось придумать ему логопедическую игру: он, вроде, уже много чего говорит -- только нам непонятно. Того же "лопать" я месяц, наверное, понять не мог. Значит, нужно а) привлечь его внимание к говорению, как процессу и б) дать обратную связь. Легко сказать, трудно сделать. Нужно, наверное, применить оперантное обуславливание -- хотя мы только и делаем, что поощряем его за правильно сказанные слова. Только слов таких немного -- зато на трех языках...