Подмосковный пансионат -- это гетто, куда родители загоняются за один забор со своими и чужими детьми. Эдакий детский ясли-сад далеко за городом, куда тебя впихивают в номер "люкс" с одной комнатой размером с мой кабинет и второй комнатой размером с треть этого кабинета, с одной хорошей кроватью и одной такой, на которой спать нельзя (проверено!) -- и твой ребенок осваивает это скудное мебелью пространство за три минуты и неминуемо рвется наружу.
А теперь представьте человек так двести вырвавшихся в эту небольшую по площади (две минуты поперек, три минуты вдоль) наружу детей в возрасте от года до семи-восьми лет, из них на расстоянии прямой слышимости всегда минимум десяток, и из них пара-тройка обязательно орёт. Твое собственное чадо, понятно, не отстает, и тоже орёт. Орет почти непрерывно: ибо вокруг столько деток, их игрушек, игральных автоматов и прочих прелестей, что их нельзя не домогаться, а домогаться нельзя, ибо идет тотальное воспитание. В результате чадо в непрерывном чередовании восторга и расстройства, все остальные чада примерно так же. Когда отъезжает пони на 100 рублей один круг вокруг клумбы, рев стоит вселенский, ибо детям не хватает шести мест в тележке. Наше дитятко в итоге догнало медленно уходящую повозку и повисло у нее на задке -- с боем отдирали на ходу. Так это еще наша бодрая детка, остальные просто орали, не сходя с места (самый старший -- лет шести -- стабильно заходился в истерике "не уезжай!!!" на каждое отбытие тележки, утрамбованной трех-четырехлетками, ибо ему, считалось, а) не нужно много кататься, одного раза хватит, и б) нужно уступать место маленьким).
Кроме того, на шведские столы завтраков и обедов детям выкладывались сладкие сырки, и детки (все!) быстро переходили на эти сырки. Сырок съедается примерно наполовину, далее у дитенка все слипается, он перестает что-либо хотеть есть, и приходит в очень благодушное настроение. Примерно минут на 40. Далее дитенок становится голодным и капризным. До следующего сырка. Отвратить деток от сырков невозможно: в столовой их рёв (а их там набивается человек по пятьдесят вместе с их родителями) оказывается настолько невыносим, что родители готовы дать им что угодно, чтобы только не привлекать к своему столику внимания. А потом гуляют с капризными дитятками (которые к тому же и есть потом ничего не хотят, кроме тех же сырков!) и жалуются друг другу.
Жена взяла ролики на полчаса, чтобы меня уесть и показать всякие там "простые дорожки" (не верьте названию, они не "простые"). Каталась быстро, ни разу не упала. Вот оно, детское фигурное катание. Я отомстил -- взял велосипед на полчаса, покатался "без рук", и тоже ни разу не упал. Дитятко поглядело на пример родителей и освоило цепной велосипед, правда, с дополнительными колесами. И ухитрилось три раза упасть. О, спорт, ты -- мир! Свою норму за три прошедших года и пару следующих я по спорту выполнил.
Воды в этом Heliopark Thalasso не было, даром что темой отеля являются водные процедуры. На всех дверях развешаны предупреждения не пить из
Команда анимации -- это студенты, которые являются "наши профессиональные аниматоры обеспечат вам"... По слухам, среди этих студентов был один, который умел ладить с детьми, но он как раз был на сессии. Еще там был среди них один диск-жокей, а остальные... Ну, остальные были обычной студенческой художественной самодеятельностью. Аниматоры играют на автоматах бесплатно (один из них говорил другому: "Иди в бар, возьми жетонов бесплатно, скажи, что сегодня тут работаешь").
Детская комната "Гной" (вообще-то она Гном, но рукописное это слово обычно не вмещается в квитанцию, кавычку ставят прямо над криворукописной "м" -- и четко читается "й") расположена была в трех дверях от нашего номера. ОК, это означало, что ребенка туда вполне можно было сдать, а потом принимать у себя в комнате каждые десять минут и отводить обратно -- пока в целом не набежит полчаса, после чего им неизменно объявлялся поход к игральным автоматам.
Такси туда -- 1500, оттуда -- 1300, причем таксист пытался взять те же 1500, но мгновенно согласился на оплату по "расценкам отеля". Еще примерно столько же набежало "допуслуг" -- это главным образом пара ужинов, прокат велосипеда и вода, вода, вода. Сами три отельных дня на троих обошлись в чуть больше $300 вместе с двумя шведскими столами в день.
Среди этого гвалта я был честно без компьютера и не менее честно пытался в свободное от ребенка время читать книжку. 100 страниц за три дня. Караул. А я так рассчитывал на эти выходные! Нет, я понимал, что такое явление, как "отдых" будет мне недоступно. Но чтобы даже книжку толком не почитать!
А вечерние комары!!!
В довершение ко всему жена там чем-то траванулась и последняя ночь была не слишком сонной. Теперь нам обоим после этого "отдыха" нужно еще несколько дней приходить в себя. Тем не менее, жене понравилось, и она хочет еще! Она считает, что ребенок там многому научился. На мой вопрос, чему именно, выяснилось -- там за мусорными баками живет коза, и ребенок именно там увидел настоящую козу! А я не понимаю, что нужно сделать, чтобы не оказаться в подобной суете второй раз. Дома все-таки ребенок в количестве одна штука и в каждой комнате есть достаточно девайсов, на которых он может зависнуть (в прямом и переносном смысле слова). Поэтому количество суеты на квадратный метр окружающего пространства не такое большое.
Самыми полезными вещами оказался жилет с невероятным количеством карманов от Columbia и Canon EOS-20D. Как он снимает! Что только не помещается в этих карманах!
Писем за три дня оказалось немного: пара десятков на 450 штук спама. А главное -- дома вкусная "Селивановская детская", много-много пятилитровых баллонов.