В этом тексте бегло перечисляются основные предметные области, в которых планируется выполнить программы по предварительному написанию "декретов" (я так называю нормативные акты, которые вводят новые отношения в реформируемой сфере), связанных с ИКТ тем или иным боком -- телекоммуникации, развитие ИТ, информационное регулирование, электронное государство, ИКТ в социальном секторе, региональные аспекты использования ИКТ в государстве.
На данный момент все документы "теоретических платформ", формулирующих основные принципы указанных секторальных реформ фиксируются в их черновой редакции и из режима "начального накопления материала" со всеми его дикостями и заведомо черновым характером результата мы переходим в режим обсуждения, получения обратной связи, исправления, выпуска версий и т.д.
На деле эта работа была выполнена только с одним документом этой серии: про электронное государства. Текст "Создание электронного государства, как институциональная реформа" был переписан четыре раза, в нем после этого уцелели только основные идеи -- аргументация, язык изложения, набор примеров, структура самого текста претерпели существеннейшие изменения в ходе этого процесса. Другим текстам это все предстоит (надеюсь!) в каком-то будущем.
Дальше должны происходить два процесса:
1. Разработка соответствующих "теоретическим платформам" пакетов нормативных актов и разъяснительных материалов к ним -- написание "декретов", поиск нового права (по типу "500 дней"). Это происходит де-факто с предметной областью электронного государства (будет вчерне закончено к концу 2005 года) и информационного регулирования (что-то сделано будет к концу 2005г., а что-то, например, авторское право, отложено на 2006г.). Пока нет никаких задумок (и ресурсов) для повторения этих подвигов для других тем (скажем, четырех реформ реформы телекоммуникаций и связи).
2. Разработка теоретической платформы и методических материалов ("инструкций") для организации правоубеждения. Ибо а) в условиях отсутствия диктатуры разработанные по п.1 "декреты" будут приняты не автоматически диктатором, а по результату убеждения законодателей и б) даже принятые законодателями "декреты" могут быть запросто проигнорированы и чиновниками и гражданами (чиновники будут просто против, а гражданам будет все равно). Я многократно уже писал, что запуск этой части работы придется на это лето, а масштабы бедствия будут определены где-то к зиме.
В итоге через год-два будем иметь две согласованные внутри себя и между собой пачки бумаги: "декреты" и "инструкции", на примерах как минимум электронного государства и информационного регулирования. Для меня это сейчас максимальный горизонт планирования.
Что будет дальше (продолжать эту декретарскую работу "вширь" для все новых и новых сфер, или попытаться на практике выполнить "инструкции" для конкретной реформы -- т.е. провести эту самую реформу, или перейти к другим задачам) будет определено потом, например, после понимания итогов 2008 года.