Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Конфликт интересов и ИКТ

Как ни странно, разведение конфликта интересов тесно связано с ИКТ. Обычное разведение ситуации "сам себе режиссер" по двум разным лицам выводит принятие окончательного решения о компромиссе или примате одного интереса над другим из одной головы в разнозаинтересованные две. После чего эти две головы торгуются, будучи связаны единым бизнес- или административным процессом. Фенька тут в том, что может прийти третье лицо (скажем, начальник) и помочь им разобраться, ежели торговля-спор этих двоих конфликтантов зашла в тупик. ИКТ появляется в тот момент, когда нужно обеспечить а) прохождение единого процесса и б) появление третьего лица -- в этих случаях нужно предоставлять сторонам полную информацию для принятия решений. Другими словами, кроме спорящих и их начальников неявно участвуют зафиксированное описание ситуации и аргументы спора (База Данных, которая в принципе может представлять собой и один листочек бумажки с парой строчек, и сложную ERP-систему). Поэтому разведение конфликта интересов состоит не просто из превращения ситуации "один человек/подразделение" в ситуацию "два человека/подразделения", но в ситуацию "два и даже три человека/подразделения плюс база данных со сведениями, использующимися при спорах".

На наших консалтинговых схемах мы обязательно рисуем передачу информации между двумя точками с конфликтом интересов не прямо стрелочками друг другу -- а обязательно стрелочками, проходящими через общую для них БД, чтобы показать возможность присоединения других людей к возможному спору сторон конфликта интересов для итогового принятия информированных решений.

Информированное решение -- это тоже такой термин, когда начальник имеет право принять авторитарное решение, но может это сделать только после публичного запроса мнения различных потенциально конфликтующих сторон. То есть все знают, какие были мнения, и начальник тоже обязательно об этом знает. Затем он принимает на себя ответственность чьи-то мнения проигнорировать, и все знают, чьи мнения и какие это мнения были. Один из формальных вариантов принятия информированного решения -- это визы+главная подпись, а БД -- это бумажка, на которой они ставятся. Вот процедуры учета мнений ИКТ может сделать много более быстрыми и содержательными, нежели просто сбор подписей на какой-то бумажке. И речь идет отнюдь не о документообороте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments