Обычно старт реформ в России осуществляется документами под названием "Концепция реформирования XYZ" (примерно в два раза реже -- "Концепция реформы XYZ"), принимаемой на уровне постановления правительства или указа президента. Название может существенно варьироваться, суть дела от этого не меняется. Так, это может быть "О реформировании XYZ в Российской федерации" или "О программе реформы XYZ". В приложении и дается собственно Концепция, называемая либо Концепция, либо Основные направления, либо Программа реформы. Форма тут совершенно несущественна, главное, чтобы к ней в пакете прилагался план мероприятий, состоящий главным образом из подготовки нормативных актов, реализующих целевой правовой режим для реформируемой сферы и мероприятия по созданию регулирующих и инфраструктурных организаций, ответственных за фукнционирование реформированного куска.
Постановление принимается с примерно следующими формулировками:
В соответствии с [перечисление всяких правовых актов с планами работ Правительства и документов типа Послания президента типа "поручений самому себе" -- необязательно], [чего-нибудь про обеспечения прав граждан], [чего-нибудь про промышленность] создания предпосылок для устойчивого развития XYZ Правительство Российской Федерации постановляет:Разделы там могут быть (по примеру реформы электроэнергетики) такие:
1. Одобрить прилагаемую Программу реформы XYZ в Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемый План подготовки нормативных правовых актов и организационных мероприятий в рамках очередного этапа реформирования XYZ в Российской Федерации на 200A-200B годы (далее именуется План мероприятий).
3. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить своевременную разработку нормативных правовых актов и иных документов, предусмотренных Планом мероприятий.
4. Федеральным органам исполнительной власти и государственным KLMN, ответственным за выполнение Плана мероприятий, ежеквартально представлять в Министерство PQR Российской Федерации информацию о ходе выполнения Плана мероприятий.
1. Цели, принципы и задачи реформирования (по абзацу на цели, и задачи, краткий список принципов, плюс развернутый глоссарий)
2. Оснонвые направления (собственно описание целевого состояния в стиле "будут созданы...")
3. Нормативное правовое обеспечение (объяснение, что нужно обеспечить федеральными законами и какого уровня нормативными актами вообще что обеспечивается)
4. Обеспечение прав всяких особых интересантов (потому как интересы "просто населения и бизнесов" в основном тексте, вроде, уже должны быть защищены)
5. Этапы реформы с указанием целевого состояния каждого этапа
Язык текста -- "то-то подлежит тому-то", "это должно быть так-то", "для того предусматривается то-то", "не позднее мартобря обеспечивается то-то", "необходимо создать то-то и то-то". Вполне себе директивный язык.
Вообще, все эти нормативные документы реформ крайне нешаблонны, разнообразны и отражают собой не столько хоть какой-нибудь паттерн реформаторской мысли, сколько турбулентность потока бюрократических межведомственных согласований. Так что придерживаться при написании подобных документов какого-то стиля или шаблона совершенно необязательно.