Пожалуй, самое инструментальное определение либерализма я нашёл у Константина Крылова. "Либерализм - это всего лишь учение о свободе неограниченного обмена чего угодно на что угодно". И три следствия, начинающиеся со слов "свобода неограниченного обмена требует":Однако, забавное комьюнити liberpunk. Там Крылов заводила -- http://www.livejournal.com/community/liberpunk/2321.html. Есть и огромные "доклады", типа http://www.livejournal.com/community/liberpunk/1503.html "Экономика либерпанка":
- "...чтобы все сущее (и шире - все мыслимое) могло рассматриваться как возможная собственность";
- "...абсолютной (или, как минимум, очень большой) ликвидности любой собственности";
- "...[чтобы было гарантировано] публичное признание законности и легитимности любого обмена".
Собственность, подлежащая обмену, называется товаром. Субъект, описываемый искусством, называется персонажем. По аналогии с киберпанком сюжетообразующий переход либерпанка между "будущим описываемым" и "будущим завершённым" состоит в стирании (вариант: восстановлении) грани между персонажем и товаром, причём с обеих сторон. Тот же цикл рассказов Айзека Азимова о трёх законах робототехники, если заменить там исследователей и техников с их проблемами на клерков и менеджеров по продажам роботов, представлял бы собой классический либерпанк, равно как и некоторые рассказы Роберта Шекли.
Отсюда приведённые выше цитаты можно рассматривать как правила генерации сюжетов в либерпанке. "Будущее описываемое" изменяется в "будущее завершённое" через присвоение некоему человеческому проявлению статуса собственности, статуса ликвидной собственности, статуса собственности, статуса собственности, которую можно продать законно и публично.
Существенным отличием либерпанковской экономики от любой иной будет являться то, что человек, как ее производственный фонд и как основное поле для осваиваемых технологий, будет достаточное время неистощим. Он достаточно долго сможет придумывать себе слабости, пороки и комплексы, на которых еще можно заработать деньги, разворошив их, эти слабости, в нутре у других людей, изобретя для них сначала новую болезнь, а потом – лекарство от нее.Это все исключительно российская заморочка -- вот что думает Гуголь http://www.google.com/search?q=liberpunk. Они так и пишут в комьюнити-инфо:
ИСТОРИЯ:Такая вот научная фантастика.Начиная примерно с середины 90-х годов в русской и русскоязычной фантастике наметилось новое направление, отличное как от традиционной русско-советской фантастики, так и заимствованных "западных" (того же киберпанка) или новооткрытых местных брендов (например, "русского фентези"). Это были произведения, описывающие мир победившей либеральной идеологии, или мир "угнетающей свободы", где индивид принесён в жертву идолам Рынка и Закона.
Книги такого рода встречались либеральной литкритикой недружелюбно или замалчивались, но завоевали определённую популярность у читателей.Слово "либерпанк" придумал </a></b></a>kraidiky. Вячеслав Макаров (</a></b></a>slavamakarov)сделал из этого слова термин, обоначающий указанную выше ветвь фантастической литературы. В ходе возникшей дискуссии были выработаны определения либерпанка и описания либерпанковского мира. 12 марта ЛФГ "Бастион" провёл провел первую литературную конференцию по либерпанку: "Либерпанк - литература Сопротивления". Ожидается публикация докладов (как в электронном виде, так и в виде сборника). КЛАССИКА ЛИБЕРПАНКА
- Константин Крылов, "Новый Мировой Порядок. Словарь".
- Кирилл Бенедиктов, роман "Война за Асгард".
- Вячеслав Рыбаков, роман "На будущий год в Москве".
- Олег Дивов, роман "Лучший экипаж Солнечной"
- Дмитрий Володихин, Роман "Убить миротворца", рассказ "Сюрприз для небогатых людей" и др.
- Арсений Миронов, роман "Тупик гуманизма".
- Михаил Харитонов, роман "Успех", рассказы "Маленькая жизнь Стюарта Кельвина Забужко", "Всегда Кока-Кола", "Happy Birthday to you", пьеса "Дракон XXI" и др.
- Михаил Тырин, роман "Желтая линия".