Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Реформаторский зуд

В прошлом постинге я написал, что заход на производство "500 дней КМПВ" может быть чуть ли не с любой стороны -- ибо природа не поделена на факультеты. Тем самым кривой заход через мегапроект электронизации (в котором, замечу, сидит и информационное регулирование, в котором вполне себе достаточно не-электронизации) не более крив, чем любой другой. Кроме айтишников вполне себе инфраструктурны (то есть повсеместны) -- юристы. Еще есть идея отделения культурного и социального от государства. Ну, обязательно иметь метапроект (организация реформирования, как такового).

А какие еще мегапроекты реформирования можно было бы выделить? И их должно быть немного, чтобы разок начавшись, они переварили и все остальное.

Зафиксируем отдельно и специально короткий список:

0. Реформа политического процесса. Другое название: Инфраструктура и способы реформирования -- в том числе как организовать реформы, чтобы популисты и демократия им не помешали. Ежели по-умному сказать: контур стратегии и развития в государстве, как институте (ибо все реформы мы будем делать в контуре функционирования). Сюда же методология и ответы на вопросы про себя как тварей дрожащих или право реформировать имеющих (другая постановка того же вопроса -- про отзовистов, еще одна постановка -- про манипулирование и пропаганду, еще одна постановка вопроса -- про возможность социальной инженерии, хотя для меня это больше институциональная инженерия -- почувствуйте разницу). В общем, тоже вполне себе реформа: как стартовать и вести реформы.
1. Правовая реформа: нужно, чтобы право стало прецедентным, и появилось правосудие как таковое.
2. Социальные реформы: нужно выделить социальное из нынешнего властного коктейля и начать его отделять от государства (промышленная политика неожиданно может войти в блок социальных реформ!).
3. Налоговая реформа: чтобы предпринимательский учет велся с целью удовлетворить кредиторов, а государство было бы таким же кредитором, как и другие, а не первым в очереди. Ну и, конечно, номенклатура и состав налогов.
4. Реформа международных отношений -- чтобы они перестали быть тормозом для внутренних реформ.
5. Реформа субсидиарности -- территориальная разборка по всем уровням (страны, округов, субъектов, районов, муниципалитетов).

Собственно, всё -- после этих шести реформ страна станет совсем-совсем другой. Всякие армейские реформы на этом реформаторском фоне должны пройти тихо и незаметно, будучи не мегапроектами, а "просто проектами".

Исходя из того, сколько с электронизацией возились/провозимся при нынешних ресурсах и отсутствии возможности реальной реформы, можно оценить масштабы проетировочного бедствия -- пара лет на создание пакета концепций реформирования по каждому направлению. Это вполне обозримо -- толстая "настольная книга реформатора" каждые пару лет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments