Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Что я слушал сегодня

Сегодня я почти весь день был дома, и музыка играла почти все время. Напишу вот на сон грядущий муздыбр сегодняшнего дня.

Yo Yo Ma -- Obrigado Brasil. Странная смесь классической музыки и джазовой босса-новы: звучат хорошие босса-новы, а затем вступает Yo Yo Ma и от босса-новы мало что остается. Или наоборот: звучит классическая виолончель, а затем начинает щелкать ударник -- и наступает полная босса-нова. А иногда вдруг босса-нова и Yo Yo Ma совпадают -- и тогда все это звучит, как вполне джазовый Грапелли, наяривающий на бас-скрипке. Собственно, и босса-новы там отнюдь не все мелодии: кто много слушал небоссановского Джобима, тот поймет...
* * *
Al Jarreau -- One Note Samba. Единственный певец, который ухитрился заполучить награды Грамми в таких категориях, как джаз, поп и R&B. Его английский я понимаю -- сравнить произношение можно только с Энгельбертом Хампердинком. Джазовый разноплановый альбом (One Note Samba -- чуть ли не единственная босса-нова на диске), который он поет совсем без напряга. Ну, как если бы тот самый Хампердинк вдруг решил попеть джаз.
* * *
Os Mutantes -- бразильская рок-группа, чье звучание конца 60-х напоминает звучание наших ВИА конца 70-х. Очень специфические ощущения -- эдакие бразильские битлы, играющие на плохо настроенных инструментах и без предварительных репетиций, при этом еще и пытающиеся предугадать, как будет выглядеть прогрессив рок, но срывающиеся время от времени на откровенную попсу. Рука выключить эту музыку почему-то не поднимается, но разум хочет выключить каждый трек. С ужасом понимаешь, что их музыка а) запоминается, б) красива, в) если бы ее сыграть хорошо и на современной аппаратуре, то вышло очень бы даже ничего. Собственно, есть у них кое-что и на современной аппаратуре: почему я ими и заинтересовался. Но сегодня был какой-то старинный диск конца 60-х.
* * *
Angelique Kidjo -- Oyaya! Бритая чернокожая тетенька поет карибскую латину. Я афрокубы переел пару лет назад, а акцент на АФРО меня не слишком зажигает (кроме Сенегала!), поэтому особых эмоций у меня этот диск не вызвал. Сальса, меренга, калипсо -- в мягком джазовом исполнении.
* * *
Pink Panthers Penthause Party -- сборничек каверов и миксов по Pink Panther. Есть ну очень достойные, а есть просто крышусносящие. Уж на что не люблю миксы по сравнению с оригиналом, но некоторые треки тут -- респект.
* * *
Abilio Abreu -- Porta Da Prente. Качественная приджазованная бразильская попса -- очередной бразильский безголосый парень, который произносит речитативы под не то соул, не то фанк в сложных бразильских ритмах. В треках шум прибоя, все дела. Музак для работы.
* * *
Pottery Barn Coctail Lounge, 2000 -- сборничек джазового вокала под биг-бэнды. Ничем особым не впечатлил: очень ровный диск со всякими знаменитыми песнями в знаменитом исполнении. Стандарт. Не впечатлило.
* * *
Sergio Mendes -- Primal Roots, 1972 -- отличный диск бразильской музыки, где джазовые профессионалы обращаются к народным корням. Очень правильная музыка. Джаз с вокальным ансамблем, со звуками беримбау и прочими аутентичностями народного бразильского саунда.

Это, конечно, не вся прослушанная музыка, но уже полночь и нужно закругляться с ЖЖ и укладываться баиньки. Я собираюсь круто поменять свое ежедневное расписание: ложиться и вставать раньше (в меру ограничений, которые накладывает бегающий и орущий до двух ночи ребенок), зато непоздние вечера у меня теперь будут свободнее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments