Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Политические и инфраструктурые задачи

На прошлой неделе был поставлен вопрос: а может ли войти реформа электронизации в число 7-8 реформ, находящихся в политической повестке? И мы четко отвечаем: нет, не может. На самом деле это инфраструктурная часть административной реформы.

Для такого четкого ответа нужно провести разделение на собственно политическую (определение целей и этичных средств их достижения) реформу и реализацию ее инфраструктурного обеспечения (какая технологическая инфраструктура -- повсеместно доступные ресурсы -- должна быть создана, чтобы реализовать заявленные политические цели). Скажем, политическая реформа -- это создание рынка ценных бумаг, а инфраструктурная ее часть -- создание инфраструктуры рынка ценных бумаг (учетных институтов и организаторов торговли). Без принятия политических решений никакая инфраструктура, естественно, не создается. Но после принятия политических решений без инфраструктуры обойтись нельзя.

Можно сколько угодно себя тешить тем, что без соответствующей инфраструктуры никакие реформы недостижимы. Собственно реформу начинают политические решения, которые должны прийти не от инфраструктурщиков. Инфраструктурщики тут -- исполнители, а политики -- заказчики. Конечно, заказчики не всегда точно понимают, что именно они хотят, но от этого они не перестают быть заказчиками. Ежели политики не заказывают, то инфраструктурщики остаются без работы.

Поэтому необходима административная реформа, чтобы вся эта электронизация начала претворяться в жизнь. Без административной реформы все это будет тренировка интеллектуальной мышцы, но уж никак не реальная работа. Тем не менее, без тренированной интеллектуальной мышцы в реформы ввязываться не следует.

Так, учетная тусовка рынка ценных бумаг очень долго (с 1990г.) разбиралась с предметом с буквально "пилотными" проектами, ни о какой повсеместности, "инфраструктурности" еще и речи не было до массовой приватизации. А когда эта приватизация наступила, то быстро появилась плохая, но достаточная для ее проведения учетная инфраструктура: наработки предыдущих лет были быстро растиражированы, было что тиражировать. Энергетики сидят и ждут политических решений по запуску энергорынка. Но в отсутствие этих политических решений появилось уже несколько человек, которые активно разрабатывают рыночную инфраструктуру. Когда решение будет принято -- инфраструктура будет готова его поддержать.

На наш взгляд, никаких политических решений, начинающих Настоящую Административную Реформу (Реформу Государственного Управления, или еще как нибудь ее назовите, не жалея пафоса -- в общем, реформу КМПВ), на горизонте не видно. Более того, не обсуждаются и идеи этой реформы, разве что в узком кругу (Найшуль тут неправ, когда говорит, что нет людей, которые что-то готовы обсуждать с горизонтом более года-полутора. Вот мы, обсуждающие эти будущие реформы, как раз и являемся такими людьми. И он сам. То есть -- есть такие люди). Но я точно знаю, что когда будут приниматься политические решения, то а) будет известно, что есть техническая возможность быстро (и, надеюсь, дешево) развернуть соответствующую инфраструктуру, и б) эта инфраструктура из лабораторных образцов и пилотных проектов сможет быстро дорасти до нужных размеров.

Так что мы продолжаем работать -- не забывая при этом прорабатывать (в роли политиков) возможный спектр политических решений будущей административной реформы, чтобы разрабатываемая нами (в роли технологов) инфраструктура не оказалась инфраструктурой из какой-нибудь другой, неправильной реформы. И не забываем при этом четко разводить роли: ибо негоже, когда программисты начинают судить об эффективности своих проектов. По их, программистов, меркам разработанные проекты, вестимо, всегда будут эффективны (эдакая отраслевая "честь мундира", получаемая автоматически на уровне "профессионального бессознательного") -- им только непонятно, почему их идеи не внедряются в должном масштабе. А просто потому, что программисты обычно проектируют инфраструктуру для другой реформы: той реформы, которую мечтают провести люди, уже находящиеся у власти, и поэтому стремящиеся сохранить некий статус-кво...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments