1. В какой мере можно применять все наработки управленческого консультирования в бизнесе, реинжиниринга бизнес-процессов и т.д. при создании "электронного государства"? Чем отличается "административный процесс" от корпоративного "бизнес-процесса"?
2. Что такое государственная услуга -- в ее неформальном и формальном нынешнем понимании? Чем необходимо заменять слова "сервисы государства" типа выдачи паспорта, предоставления лицензии бизнесу и т.д.?
3. Какие показатели эффективности можно применять к проектам электронизации государства? Почему бессмысленно говорить об "инвестициях в ИКТ" по отношению к органам госвласти (ведь никто же не говорит об "инвестициях оружия в армию" -- а почему? ;)
4. Что мы должны делать с повсеместным желанием создавать "центры общественного доступа" -- установленные за деньги госбюджета компьютеры с подключением к интернету. Да еще потом общим желанием перевести эти ЦОД на самоокупаемость.
5. Почему нам не нужно отдельного регулирования для "электронного бизнеса", "электронного документооборота", но нужно отдельное регулирование для "электронного государства".
6. Почему в Архитектуре электронного государства нельзя иметь модель собственно государства с его функциями.
7. Как именно должны взаимодействовать административная реформа и реформа электронизации (скажем, можно ли со стороны реформы электронизации давать предложения по очередности проектов, подсказывать, где можно чего соптимизировать в госуправлении?).
Этот список я буду апдейтить по мере появления времени для формулирования и возникновения отдельных тем, поэтому сюда можно будет возвращаться часто. Комменты велкам, ессно.