Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Стратегия в продвижении информационного регулирования

В области информационного регулирования наиболее возбуждающаяся часть публики -- про/против копирайта. Чиновников же, которые способны сдвинуть ситуацию, эта тема интересует пока только с позиций про. Более того, именно по этой теме легче всего прослыть маргиналом и недостаточно опытным/теоретически подкованным/не заботящемся об общественном благе и т.д.

Поэтому правильным входом в область информационного регулирования является следующая последовательность:
-- определение информационных режимов тайны, доступа (пассивного) и раскрытия (проактивного): для целей защиты/раскрытия информации государства, персональной информации и информации организаций.
-- только потом -- определение информационного режима копирайта. То есть готовиться потихоньку к этому можно, но не это должно быть на флаге.

Отдельно от информационных режимов далее определяются информационные регламенты:
-- информации государства
-- персональной информации
-- информации организаций

И только потом -- информационный регламент "интеллектуальной продукции", подразумевающий попадание той или иной информации под копирайтные требования.

То есть инструментарий разрабатывается на тайне-доступе-раскрытии, а в копирайте -- используется. Фактически, сначала нужно создать новую парадигму (новый способ действий, новые способы задания вопросов, новый набор понятий), а затем проблемы копирайта решать в этой новой парадигме. Старая парадигма, понятно, ведет к тупику.

Законодательно это должно быть что-то типа Кодекса: набор связанных друг с другом базовых положений, позволяющих отвечать на типичный вопрос "в какой момент произошло изменение юридического статуса" (например: "в какой момент тайна считается разглашенной").

У меня есть гипотеза, что при тщательной проработке авторские и смежные права будут переопределены в другом ортогональном наборе базовых понятий, нежели сегодня. И это даст ответ на многие "неразрешимые вопросы" сегодняшнего дня. Поэтому: копирайтом заниматься будем, но в последнюю очередь и только через запятую вместе с другими информационными режимами, в общей концептуальной рамке.

Для организационной работы, скорее всего, нужно будет иметь специальный некоммерческий think tank (оргформа -- скорее всего, фонд. Тут нужно еще думать), который займется всей совокупностью проблем информационного регулирования, в том числе (а не преимущественно!) копирайтом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments