Тем временем мне надоело уже слушать на своем рабочем месте мой похрипывающий комплект. Основной его недостаток -- он много лет стоял у меня на кухне, что явно не способствовало. Похрипывание я уже слушаю с трудом, чистка контактов в мастерской не помогла. Поэтому -- ну его, вместе с колонками (колонки все-таки слишком большие, и стоят боком, вылезая из полки -- как ушки у чебурашки. В результате панорама плывет: для панорамы важно, чтобы высокочастотные динамики и низкочастотные динамики выдавали одну и ту же позиции инструмента, а не две разных, как получается при горизонтальном положении колонок).
Поэтому я сделаю скачок и перейду на активные мониторы: а) сильно сэкономлю на кабелях и качестве подключения акустической системы к усилителю, плюс не будет головной боли по их согласованию, б) сильно сэкономлю в занимаемом колонками+усилителем месте.
Развеивание мифов: тщательное исследование показало, что музыку слушать на мониторах можно, только нужно брать не самые-самые модели, а... дешевые варианты, на которых звукорежиссеры сдают музыку своим клиентам, "чтобы приятнее звучали и не было слышно огрехов записи". Собственно, так и поступил Козловский -- он поставил себе как раз студийные мониторчики Heco, которые звукорежиссеры не ценят как основные, но готовы иметь, чтобы сдавать музыку клиенту. Вот типичная фраза про самые распространенные в мире мониторы ближнего поля (то есть те, которые работают чуть ли не на расстоянии вытянутой руки -- заметим, что я сижу в своем кабинете именно так, примерно в метре от колонок): "Yamaha speakers are a common sight in studios, and this is largely due to the popularity of their NS10s with their distinctive white-coned woofer. High-end facilities use them as a representation of a typical, real world, hi-fi speaker, but many home studios rely on them as a main speaker." То бишь маленькие мониторы Yamaha как раз и используются большими студиями для моделирования звучания реальной hi-fi аппаратуры. Собственно, так начинается обзор крохотулек Yamaha MSP-3 (http://www.futuremusic.co.uk/fm_gear.asp?ID=1841), которые высотой всего 23.5 см при необходимых мне не более 24.5 см. Так что -- заткну уши, и куплю себе парочку. Понятно, что лучше бы купить MSP-5, но их высота уже 27см, или нужно их класть набок и тем самым размывать панораму. А других таких маленьких да хорошеньких одновременно, да еще свежевыигравших слепой о шести экспертах мониторный тест Future Music Magazine, в котором они обыграли несколько других неслабых мониторов -- нетути. Черт с ним, с выигранным тестом. Главное -- это
А дальше нужно подумать, через что к этим мониторчикам пропустить звук, чтобы учесть акустику помещения (ну, типа "параметрического эквалайзера" ;). И чтобы это "что-то" было малогабаритным :)
Кстати, вот текст про мониторчики: http://www.rusaudiopro.ru/index.php?menu%5B0%5D=75&menu%5B1%5D=181
Обратите внимание, что там звукорежиссеры ругают мониторы как раз за то, что они закрывают дефекты звука -- свойство, как раз нам для бытовых применений и нужное. Ближе к концу там подробней про стоячие волны в помещениях, отражения от стен, рекомендации по установке -- от людей, которым нужен "честный звук", и не нужно ничего впаривать клиенту из аппаратуры...
А сабвуфер я пока оставлю тот, что есть. Ежели он окажется самым слабым элементом в системе, тогда и поменяю. А пока самым слабым по качеству звука элементом в системе будут mp3-файлы...