Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Лейблы vs команд (Labels vs crews)

На recordings.ru описана некоторая альтернатива лейблам, как механизму задания/определения стиля в музыкальном массиве -- работа команд (crew) по оцифровке и выкладыванию музыки ("декопирайтизации" ;). Забавно, что поиска по лейблам выхода музыки на recordings.ru нет, а вот поиск по командам -- есть. И неспроста (http://recordings.ru/faq/mp3.shtml):
музыка кодируется и выкладывается в интернет разными людьми. Эти люди объединяются в команды, берут себе какое-нибудь оригинальное название и снабжают все свои mp3-релизы аббревиатурой названия своей команды. У такого подхода есть колоссальный плюс: каждая команда, как правило, формируется из людей, интересующихся музыкой одного стиля или даже направления. Поэтому, зная, например, что команда dh выкладывает только дип-хаус, всякий раз когда Вам хочется дип-хауса – Вы просто качаете парочку релизов [команды dh] и наслаждаетесь своей любимой музыкой.
Сегодня существует более 400 различных команд: есть достаточно крупные, выпускающие по 300-500 релизов в месяц, есть редкие да меткие, выкладыващие всего 10-20, но зато каких релизов! Для Вашего удобства мы опишем наиболее значительные с нашей точки зрения команды, отсортированные по выкладываемым стилям и типам музыки.
  • 1REAL, MS, XDS, OMA, DOC. Крупные команды, специализирующиеся на выпуске записей радиопередач, клубных сетов, живых выступлений от самых разных ди-джеев и продюсеров, с ведущих радиостанций и из самых известных клубов. Основные стили: хаус, прогрессив, транс, техно, drum'n'bass.

  • 2DB, aZTeK, BOSS. Средней руки команды, специализируются на breaks и breakbeat-музыке, иногда балуют себя хаусом, большинство выкладываемой ими музыки выходит на виниле.

  • CMG, AMOK, FWYH, UBE, radial. Средних размеров команды, любят жёсткую музыку: от IDM и noise до треша и хард-металла. Основной формат: CD и CD-синглы.

  • DRUM, TR, MTC, SQ, PULSE, SND, NBD. Так называемая techno-krew, выкладывает жёсткую клубную музыку, чаще всего это техно, hard-house или hard-trance. Основной формат: винил.

  • sour, ATM, RFL, BOSS, BPM, DS, DBU, GDN, NuC. До 95% всей jungle/drum'n'bass музыки выкладывается этими командами. Через них проходит большая часть винила, очень много CD и почти все лайвы и сеты, выходящие в Англии на компакт-кассетах.

  • EGO, RNS, BMI, MOD, BPM, XXL. Команды-мажоры, выкладывающие основную массу mainstream-музыки, т.е. продукцию крупных лейблов. Практически все новинки формата MTV, массовая клубная и танцевальная музыка, многочисленные компиляции для радиостанций и клубов, большая часть из топовых rap, hip-hop и r&b музыкантов – выходят под эгидой этих команд.

  • GsM, CMS, WCR, krbz. Самый широкий спектр hip-hop и rap-музыки имеет суффикс этих команд. Основные форматы: vinyl и CD.

  • EMP, BPM_HOUSE, EGO, BMI, aPC, DPS, JUST, FSP, LOGOS, iDC. Эти команды покрывают большую часть хаус-сцены и выпускают буквально всё: vinyl, cd, синглы, лайвы, сеты... Хаус-музыка очень разнообразна в наши дни.

  • tronik, BPM, UTE. Все новинки и кое-какая классика прогрессив-сцены выходят под маркой этих команд. Основной формат: винил, но бывают и CD.

  • kW, sb, diss. Самая разная lo-fi музыка и спокойная неклубная электроника, одним словом, самые вкусные музыкальные сливки выпускаются именно этими командами.

  • gEm, PSi, PsyCZ. Различная психоделическая транс-музыка, иногда техно и неклубная электроника. Основной формат: CD, иногда бывает винил или MD.

  • dh. Как уже писалось выше, dh = deep house. И ничего больше.

  • FSP. Практически вся французская музыка: от рока и шансона до хауса и хип-хопа, выпускается командой French Sound Providers.

  • JAH, JUST, 0mni. Рэгги, dancehall, даб – если это Ваша музыка, Вас обязательно заинтересуют эти команды.

  • diss, WCR, RNS, DPS. Специальность этих команд – различная инструментальная музыка: от джазза, фанка и соула до классики и французского шансона. Основной формат: CD.

Повторяем, что это лишь наиболее значимые с нашей точки зрения команды. Скорее всего, Ваши предпочтения сложатся совершенно иначе. Но важно главное: [команда оцифровки] релиза носит не меньшее, а порой и большее значение, чем его стиль, особенно для большинства обычных слушателей, не являющихся гуру в бесконечном разнообразии современной музыки.
Эх, новое лицо музыкальной индустрии еще ждет своего исследователя, а после этого исследования -- своего предпринимателя...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 49 comments