Собственно, сама эта конструкция была слизана в части информационного регулирования с (неработающей пока, и нужно еще понять, что изменить, чтобы конструкция заработала) системы технического регулирования.
Но можно сделать теперь и обратный ход: понять, какие есть режимы безопасности для жизни и здоровья граждан, и какие технические нормы нужно соблюдать, чтобы "вписаться" в тот или иной режим. Это как минимум сконцентрировало бы споры, что такое "безопасность для здоровья и жизни граждан" в одном месте, а не размазывало бы определение этой безопасности по 400 местам разработки разных регламентов. А то сейчас вопросы качества продукции (риск для хорошести настроения) путаются с вопросами безопасности для жизни (как пример -- "развал энергосистемы", который непонятно как вписать в технические регламенты). Вот это следовало бы как-то поопределять и общественно договориться. А в технических регламентах предусмотреть сортировку на меры, необходимые для соблюдения тех или иных норм безопасности, включая четкое определение тех сфер жизни, где гражданин вправе отказаться от каких-либо норм безопасности, а поставщик вправе либо послать его нафиг с его отказом, либо удовлетворить требуемый им низкий уровень защиты от рисков. Тут еще думать и думать -- но дискуссия есть, а форм фиксации договоренностей о результатах дискуссии нет.