Общий предмет "информационное регулирование" разделился на несколько перепутанных областей:
1. Разделение (неконтролируемого) содержания и контролируемого поведения=коммуникации. Философия и этика в ассортименте (о чем думается, и можно ли об этом думать, допустимость инквизиции -- полиции мысли, реально ли существует продумываемое, социальные аспекты отношения разных людей к понятию "информация" с точки зрения их уровня развития, как делать законодательные реформы в области информационного регулирования, "поддержание общественной морали и нравственности" и т.д.).
2. Коммуникативные аспекты (какие мысли допустимо коммуницировать: собственно информационное регулирование).
а) доступ к информации vs распространения информации vs (обязательное) раскрытие информации vs дублирования на носителе-не-мозге -- тонкие особенности парадигмы.
б) распространение информации (манипулирование/пропаганда/образование/прозелитизм, реклама/клевета/мошенничество/оскорбление, разнообразные тайны-прайвеси, сетевой хак/реверс инжиниринг, копирайт, спам, вирусописательство и т.д.). Сюда же -- вопросы собственности на информацию (кроме патентов и торговых марок).
в) "воплощения" -- торговые марки, патенты. Тонкая разница между копирайтом на программу и патентом на алгоритм.
3. Медиа (профучастники информационного оборота -- провайдеры коммуникации, контент-провайдеры). Тут же -- экономические аспекты (естественная монополия в провайдинге связи).
4. Технические аспекты (диапазоны, присоединения, носители, ограничения на возможную аппаратуру типа DRM и т.д.).
5. Фиксация информации: нотаризация, журналирование, учетные системы для юридических статусов.
6. Правопринуждение по всему вышеперечисленному: как устроены надзор и контроль (включая СОРМ и цензуру).
7. Госфинансирование в информационной сфере (типа проектов той же "Электронной России" и "Электронной Москвы").
По этому плану делается пока еще очень, очень немного. Но уже делается -- а результаты потихоньку складываются на www.prompolit.ru/infopol