1. Реформа прописывается из "желтого" уровня (т.е. первого уровня 2nd tier -- ибо только в нем признается необходимость всех предыдущих уровней).
2. Сама реформа состоит из этапов, каждый из которых имеет свои принципы, слоганы и т.д. Эти этапы соответствуют (для России) -- синему, оранжевому, зеленому, желтому уровням. То есть этапов обычно 4 (синий -- "упорядочить этот бардак", оранжевый -- "навести равенство возможностей, конкуренцию и развитие" (что часто означает организацию рынка), зеленый -- "учесть разные неэкономические интересы, которые есть в обществе", желтый -- "сделать, наконец, все по уму"). Итоговая реформа -- это сумма преобразований, выполненных на всех этих этапах (т.е. результаты каждого следующего этапа дополняют сделанное на предыдущих этапах, но не отменяют-заменяют).
3. Все планы по этапам публикуются одновременно, но только справочно. А в работу (пиар, лоббирование и т.д.) идет столько, сколько можно на текущем этапе (предположительно -- первый этап сразу в законодательство как из пушки, по второму организуется лоббирование и общественная дискуссия, третий этап пропихивается через образовательную систему и будет возможен только через десяток лет, четвертый этап для понимающих людей может быть обнаружен в Сети и станет хоть как-то возможен лет через двадцать).
4. Преимущество такого подхода (проектирование "из желтого") заключается в том, что можно попытаться избежать многих патологий (например, типичных патологий зеленого, так красочно описанных Уилбером).
Вот
* * *
А тем временем у меня сегодня взяли интервью по картированию интегральной спиральной динамики на нашу почву. Я вдруг сообразил, что оранжевые находятся по тому, что они каждый раз ищут заказчика ("Кто заказчик?" как все время спрашивали в одной тусовке в ответ на любую инициативу), а зеленые -- все время поминают "проходимость" любой инициативы (это у них так учитываются "общественные интересы" и учитывается их любимый "демократический процесс"). От синих получаешь ссылки на внешние обстоятельства и принципы, которые даже и обсуждать нельзя. Красные мало встречается, ежели не попадаешь в какую-нибудь насквозь криминальную среду или в какую-нибудь контору в состоянии войны. Желтых нет, если не считать нас самих. Бирюзовые -- мы просто не знаем, что это такое.