Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

M&A

Когда-то еще в СССР (в 1990 году), я зарегистрировал малое предприятие "Студия оргдизайна". Оно, помнится, так и не приступило к работе, так как жить было и без того интересно. Теперь же пошла волна M&A, и докатилась аж до нас. Будем считать, что мы в TechInvestLab.com открыли очередное подразделение "Студия веборгдизайна". И теперь будем сливать предприятия в рынок в промышленных масштабах.

Или все-таки переназвать не по процессу, а по результату, чтобы было более понятно для целей маркетинга? Скажем, "бесшовный слив" или "поглощение под ключ"?

Пока это подразделение в моем лице за последних три недели приняло участие в двух выездных семинарах по слиянию поглощённых. Оба мероприятия были в одном и том же зале одного и того же подмосковного отеля. Из состава участников совпадал только я, отработавший евангелистом (который обещает светлое будущее), миссионером (тем, кто формулирует миссии) и оргдизайнером.

Но это все было всуе. Ибо народ на этих семинарах предавался не столько A&M, сколько S&M, с его главным вопросом "Что ты теперь со мной будешь делать?!".

Больше всего мне понравилась концепция сервисного государства в ее корпоративном исполнении. Каждый S честно говорил своим M, что он не командует ими, а "помогает", "учит", выполняет для них "сервисные функции", причем чуть ли не по согласованию с ними. M сладострастно верили. И только я был обломателем кайфа, задавая каждый раз один и тот же вопрос: ежели начальник/проверяющий довели своего подопечного до увольнения, значит ли это ему "помощь", "учебу", выполнение "сервисной функции"? И что будет, ежели M вдруг не согласует предложение S?

А ведь S всего навсего демонстрировали вежливый способ разговаривать по-постмодернистски. Действительно, есть два мнения -- S и M, оба из которых вроде бы как надо в приличном постмодернистском обществе уважать одинаково (никто ведь не знает, какое из них истинно?), но вот беда: корпоративная иерархия вдруг развела их на S и M, а не наоборот. Поэтому по сути остаются отношения S&M, а по используемой лексике -- сервис/помощь/обучение садами своих мазов. Конечно, такое сервис/помощь/обучение, что мазы не могут от них отказаться. Когда докладчик говорит, что департамент холдинга будет учить бизнес-единицы экономить, то в зале раздается дружный смех, потому как это уже десятый начальник из холдинга на голову бедной бизнес-единицы, но докладчик ничего сделать с собой не может: воспитание заставляет его говорить, что он будет не командовать бизнес-единицами, а именно учить, помогать и обслуживать бизнес-единицы. Ну, в лучшем случае -- "устанавливать правила игры", да еще и оговариваясь, что "по согласованию с бизнес-единицами". Вежливость постмодерна.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment