Что неудивительно, про технологию реформ готовы поговорить сторонники самых разных идеологий. Но почему-то не хочется выдерживать этот чистый дискурс формы. Мне не все равно, какие именно реформы делать. А поскольку разумные варианты управления реформами сразу же затрагивают ценности, то поднимается дискуссия по ценностям. В отношении ценностей и убеждений у людей тоже есть ценности и убеждения, и тут же все и выясняется -- какие именно реформы по содержанию хочет делать собеседник. Форма и содержание связаны. Не бывает бессодержательных реформ. Но отдельное обсуждение реформирования как процесса, оказалось, все-таки имеет смысл.
Вообще, как-то тревожно вдруг становится. Такое впечатление, что чем больше по телевизору говорят о стабильности, тем больше у самых разных людей появляется желание обсудить в интернете технологии реформирования. Это наводит на размышления: сколько времени людям потребуется, чтобы разобраться в вопросе и приступить к практике? ;)
В 1917 году, кажется, тоже было множество самых разных организованных групп реформаторов, каждая из которых пришла с собственной программой радикальнрых реформ, теорией реформ и методами реформирования. Реформы начала девяностых были как-то... менее организованными и проходили в меньшей конкуренции теорий, как мне кажется. В начале девяностых мало кто представлял, какое огромное в мире накоплено количество разных теорий, которые можно положить в основы реформирования -- не то, что в 1917 году, или сегодня :)))