Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Невольничий рынок XXI века: битва за легализацию владения чужими мозгами

Современная теория маркетинга утверждает, что производитель торгует не столько товарами и сервисами, сколько непосредственно ощущениями счастья от их приобретения (когда покупателю не обидно за покупку на следующий день утром после сделки), особенно в предметах роскоши -- причем большинство предметов и сервисов в этом
лучшем из миров становятся предметами и сервисами роскоши
.

Тем самым мы опять переходим к обсуждению экономики, в которой проблема эффективности решается не столько легкостью производства товаров или услуг, сколько легкостью производства желаний людей по их приобретению. В сегодняшнем обществе эффективен не столько тот, кто дешево производит товар или услугу, сколько тот, кто
убедил в необходимости покупки именно его брэнда (то есть потребляется удовольствие от брэнда, а не сам товар/услуга).

Это другая экономика -- и можно порассуждать о роли и месте прав собственности в такой экономике. И тогда станет понятен ажиотаж вокруг проблемы торговых марок -- которые вводятся вовсе не из-за проблем "возможного обмана потребителей", а представляют собой юридическую колючую проволоку вокруг принадлежащих производителям (т.е. управляемых и используемых производителями) участков сознания в головах потребителей.

Наша эпоха -- это попытки установления "незыблемых прав собственности" на те процессы, которые происходят в наших головах. Сюда относятся и попытки установления "прав собственности" на размышления (патенты), желания (торговые марки), память (копирайт) и т.д.

Совершенно непонятно, как с этими попытками работорговли (хотя торговли и не всем телом, а только кусочками мозгов, вернее, мемами в них) бороться.

Нужно поразмышлять о связи экономики и меметики...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments