Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Еще к управлению реформами

Управление это подразделяется на собственно два уровня: "штабное" (управление заказными работами из бюджета реформы -- управление управлением реформами) и собственно управление реформами -- влияние на административно непричастных. Фактически, вся реформа обычно сводится к неформальному обучению тысяч, сотен тысяч или даже миллионов людей действовать в новых условиях -- равно как и изменению самих условий.

Неформальное обучение (как informal learning, так и non-formal learning) – это область социальной науки и практики, разрабатываемая еще с XIX века, и занимающаяся проблемами социальной адаптации людей к непрерывно изменяющимся условиям их корпоративного и общественного существования. Из подходов, широко используемых в неформальном обучении, можно указать управление знаниями (knowledge management), формирование сообществ (community building), сообщества практикующих (community of practice), ассоциации и объединения (associations), устройство мероприятий (animations) и многие другие. Некоторые примеры связи формального и неформального обучения, а также обширный список литературы можно найти тут -- http://www.infed.org/archives/e-texts/colley_informal_learning.htm

Эх, хорошо говорить такие общие слова. Трудно взять, и конкретизировать их для какой-нибудь махонькой реформы. Ибо при конкретизации нужно учитывать, что у тебя самого весьма опосредованное влияние на управление управления -- третий уровень косвенности влияния на эту самую реформу. Но это, конечно, не повод опускать (или поднимать?) руки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments