Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Наш Reason отличился -- де-факто произошел опрос общественного мнения по инфопрайвеси

http://www.inopressa.ru/times/2004/05/20/14:00:43/smi
Это агрессивный, но хорошо спланированный маркетинговый ход, впервые в мире примененный на обложке журнала. Более 40 тыс. подписчиков "высоколобого" политического журнала Reason, издающегося в Лос-Анджелесе, на этой неделе увидели на обложке свои имена и сделанные с воздуха снимки своих домов. Под фотографией заголовок: "Они знают, где вы!"

Журнал, который обещает в центральном материале июньского номера рассказать о "тайных доходах нации, внесенной в базу данных", идет еще дальше в попытке потрясти воображение читателей количеством общедоступной информации о них.

Колонка редактора, Ника Гиллеспи, адресована персонально подписчику и включает в себя упоминания о почтовом округе, где живет подписчик, среднее время, которое уходит у него на дорогу на работу, количество соседей, имеющих высшее образование, и детей, которых растят бабушки и дедушки.

"Я сказал бы, что пока реакция 97% наших подписчиков на удивление позитивна, – заявил Гиллеспи. – Они говорят, что это интересно, или "Я чуть в штаны не наложил". Около 2% говорят: "Вы промахнулись мимо моего дома на милю", и еще 1% считает, что мы вторглись в частную жизнь. Эти читатели отказались от подписки".

Количество читателей, подписавшихся на журнал на его сайте, за эту неделю утроилось. "Мы обычно приобретаем 250-350 новых подписчиков в месяц, сейчас их, похоже, будет 750-900', – сказал он.

Даже реклама в поддержку медицинского применения марихуаны, помещенная на задней обложке журнала, обращена к подписчикам, которым сообщают имя их конгрессмена и информацию о том, голосовал ли он/она за рейды вооруженных федеральных агентов против тех, кто использует марихуану в медицинских целях.

В журнале помещена фотография Сюзанны Пфайл, прикованной к инвалидной коляске, с цитатой: "По закону Калифорнии, я легально использую марихуану для облегчения боли и спазмов, вызванных последствиями полиомиелита. Но 5 сентября 2002 года меня разбудили пятеро федеральных агентов, приставивших к моей голове винтовки. Агенты потребовали, чтобы я встала. Я объяснила: "Я не могу. Я парализована". Тогда они надели на меня наручники".

Появление такой персонифицированной рекламы было недавно предсказано в голливудском фильме "Особое мнение", где рекламные щиты разговаривают с проезжающими по шоссе.

Между тем обложку журнала вполне мог бы описать Джордж Оруэлл в своем романе "1984". В статье, озаглавленной "Нация, внесенная в базу данных", говорится, что любая информация, от адреса, аэрофотосъемки и плана дома, до ипотечных взносов, регистрации транспортных средств и поиска по интернету, сегодня доступна современным корпорациям и любопытным индивидам.

Ее автор, однако, считает, что нулевой уровень личной тайны выгоден, поскольку свободный поток информации обеспечивает более эффективное функционирование рынков, позволяя рынку приспосабливать предложения к нуждам потребителей, фирмам – предлагать займы в сети, снижая расходы на такие финансовые продукты, как ипотека.

Но как показывает провокационная задняя обложка журнала, внесение общества в базу данных делает эффективнее и политическую пропаганду. Оба кандидата на пост президента США используют базы данных, чтобы завоевать избирателей в так называемых "колеблющихся штатах".

На своем сайте Reason провозглашает, что "выступает за свободу и личный выбор во всех сферах человеческой деятельности". Журнал был основан в 1968 году студентами Бостонского университета, позже перебрался в Калифорнию и в 1978 году стал частью Фонда Reason, куда входит также аналитический центр Reason Public Policy Institute. У журнала около 55 тыс. читателей, 40 тыс. из которых оформили подписку на почте, что дало возможность персонифицировать обложку. На экземплярах, которые продаются в киосках, помещена сделанная с воздуха фотография дома главного редактора в Оксфорде, штат Огайо.

По словам Гиллеспи, июньский номер Reason обошелся всего на 5 тыс. долларов дороже, чем выпуск обычного номера. Технологии предоставила компания Xeikon, а компании Entremedia и AirPhotoUSA – информацию из базы данных и материалы аэрофотосъемки.

Значительная часть информации получена из открытых источников: Геологического сборника, Microsoft's TerraServer.com и с сайта американской Службы переписи населения.

Журнал отказался от публикации информации более личного характера о своих подписчиках – сведений об ипотечных выплатах и любимых марках зубной пасты.

Впрочем, подготовка июньского номера потребовала многих часов сверхурочной работы десятка людей в шести штатах.

В ходе работы над номером материалы аэрофотосъемки и статистические данные были скачаны и слиты с базой данных о подписчиках Reason. Компьютерная программа установила соответствие и передала информацию печатной машине Xeikon, способной производить большое количество уникальных цветных копий. До недавнего времени для каждой персонифицированной обложки было необходимо отдельное клише.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments