Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Длинный, длинный день

Сегодня посетил трех клиентов: с одним проект закончили, с другим начали, а с третьим ровно в середине работ. Судя по всему, число параллельных проектов не имеет тенденции уменьшаться -- а у ведь у меня были большие планы на якобы высвобождающееся время :)))

Никаких библиотечных обществ не буду делать: отклик на инициативу ноль, поэтому "мы пойдем другим путем". А вычитка книжек силами жены была продолжена. Вычитывается "Око Духа" (и спасибо retif за сканирование). Нужно подумать, как эту книжку сделать доступной широкой публике. Не в eD2K же ее засовывать!

Неожиданно понравился De Phazz (Daily Lama) -- до этого De Phazz мне был никак. Я почти созрел закупить пару винчестеров гиг эдак на 180, набить один ISO-образами хорошей музыки и бэкапить эти записи на компьютерах друзей, взамен предлагая бэкап их хорошей музыки на втором винчестере.

На филипсовском мониторе 20" продолжили выскакивать битые пиксели (их уже 11, а еще вчера был пяток, а в первый день вообще не было) -- буду его менять, выкроить бы на это время. И нужно докупить заодно недостающий в доме монитор 17".

Ребенок изрисовал стенку черным фломастером (и где только он их берет?!). Соседи изобразили залитие -- несильное, но завтра все равно будем вызывать сантехника. А все потому, что за час до этого жена вспомнила, как нас заливало при заселении и предположила, что вызывать сантехника мы будем много раньше, чем переклеивать разрисованные обои. Я за последние три дня к таким совпадениям уже привык.

Еще дитёнок, как оказалось, весь день взбирался на разные предметы и прыгал с них вниз. Двоешник: из всех жизненных предметов выбирает прыг и бег, отказывается разговаривать, решать головоломки, играть в любые игры с хоть какими-то правилами. Почитал вчера на ночь Уилбера и ужаснулся, сколько этому ребеночку придется до взрослого состояния вех развития преодолевать. Собственно, я и сам не понимаю, как я с этим справился -- хотя по Уилберу у меня есть ненулевой шанс пройти этих вех еще штуки четыре, а всего их девять :)

Раздумываю уже второй день над феноменами психологии развития: людей, которые путают символ и обозначаемый им предмет я не понимал с детства, мне всегда было неудобно разговаривать с людьми, которые могут легко перепутать флаг и страну (и уважать тряпочку на палочке, например), фотокарточку и самого человека (и прийти в полный аут от того, что фотокарточка, ах, упала), брэнд дизайнера и конкретный экземпляр штанов и т.д. Оказывается, это известнейший этап в психологии развития (по Уилберу -- это B-5, обычно полностью проходится к 19 годам), но взрослые люди вполне могут застревать на этом этапе, и для его прохождения может даже требоваться специальная (когнитивная) терапия. То есть это не тупость, как мне всегда казалось, а что-то типа возрастной болезни. Тем более болезни, чем более возраст не соответствует обычному этапу прохождения этой болезни. Маленький ребенок ведь не туп, он болеет. Болеет детством, и его нужно поэтому жалеть и лечить. Лечить учебой.

Еще интересно, что Уилбер в примерах интегральной практики в "Интегральной психологии" не приводит занятия искусством. А ведь в "Око духа" он об этом говорит! А вообще за примерами интегральной практики отсылает к книжке "Один вкус". Эх, еще бы иметь время это все прочесть!

Уилбер произвел на меня неизгладимое впечатление: до этого аналогичные ощущения у меня были, когда я встретил австрийскую экономику и НЛП, эти предметы позволили мне разговаривать о тех вещах, о которых я раньше мог лишь мычать, а другие книги не выдерживали простого теста на проверку описанных моделей жизнью. Уилберовщина удивительно соответствует моим представлениям о жизни -- ежели брать уровни развития до зрительно-логического. Неуютность же наступает от того, что он ненавязчиво сообщает, что там есть еще не менее интересные уровни, но описываются они гм... нетрадиционно для западного позитивистского или системного ума. Одно только поминание Духа через слово на второе чего только стоит! Хотя и дисклеймеров напичкано, что это не Дух шаманов, и даже не бог монотеистических религий. И, собака, предлагается не верить, а проверить. Типа давай, развивайся дальше, есть еще куда, а там все сам поймешь. Ну-ну. Нам и здесь хорошо. Но ведь ошибки предыдущих этапов развития так внятно описаны! Появляется большой соблазн поверить всему сказанному и начать обращать прожектор сознания на содержимое собственного ума, как бы не невероятно это звучало. Собственно, я это и так уже регулярно делаю: когда о чем-то думаешь, это же всегда так любопытно, как ты это делаешь! Ведь ежели удастся осознать этот процесс, то его можно улучшить, усилить, ускорить! Собственно, Уилбер ровно это и говорит. Но тут же приплетает, что то "Я", которое приглядывает за умом, называется у него Душа. Он издевается, да? С трудом удается отстроиться, что это не та Душа, что поминается монотеистическими религиями. Но Уилбер опять-таки намекает, что (духовные/молитвенные) практики этих религий как раз имеют дело с этой самой Душой. Великий путаник он, этот Уилбер. Но какая энциклопедическая это путаница! Я снимаю шляпу: он ухитряется даже по религиозным поводам говорить так аккуратно, что не задевает моих атеистических и агностических убеждений. Я подозреваю, что убеждения христиан и буддистов тоже не слишком затрагиваются. В конце концов, все эти религиозные состояния -- это просто разные измененные состояния сознания, так?

Ладно, спать. Утро вечера мудренее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments