Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Восточная литература

Офигеть: http://vostlit.rema.ru/library/
Там отнюдь не только восточная литература.
Желающие, например, могут поглядеть на описание обычаев правления на руси (http://vostlit.rema.ru/library/Texts/rus6/Staden/text3.htm -- это из Генрих Штаден. "О Москве Ивана Грозного". М. и С. Сабашниковы. 1925):
В общей судной избе (Richthause) или на дворе “Земский двор" (oder Hofe Semskouora) сидел Иван Долгоруков и Иван Мятлев. Сюда приводились на суд все те, кого пьяными находили и хватали ночью по улицам. Штраф был в 10 алтын (Аltin), что составляет 30 мариенгрошей 15 или польских грошей. Если где-нибудь в тайных корчмах находили пиво, мед или вино, — все это отбиралось и доставлялось на этот двор. Виновный должен был выплатить тогда установленный штраф в 2 рубля (Rubel), что составляет 6 талеров, и к тому же бывал бит публично на торгу батогами. Было много приказчиков (Prikassiki) или чиновников (Befehlichshabere), которые за этим надзирали. И прежде, чем приведут они кого-нибудь на [Земский] двор, еще на улице, могут они дело неправое сделать правым, а правое, наооборот, неправым. К кому из купцов или торговых людей [81] эти приказные не были расположены, к тем в дом подсылали они бродягу, который как бы по дружбе приносил стопочку (ein Pfleschlein) вина. За ним тотчас же являлись приказные с целовальниками (Geschwornen) и в присутствии целовальников хватали парня вместе с хозяином, хозяйкой и всей челядью. Хозяину приходилось тогда растрясать свою мошну, коли он хотел сохранить свою шкуру.

Было также много /об./ недельщиков (Nedelsecken) 16, которые всякого высылали на суд за деньги, [при чем сумма определялась] в зависимости от расстояния. Они ставили на суд всякого в стране. Обвиняемому назначался первый срок явки соразмерно с тем, жил ли он далеко, или близко. Недельщик же, придя на место, брал с собой с ближайшей таможни, но не с поместий и не из уездов, двух или трех целовальников и бросал память в дом или во двор к обвиняемому. Так [повторялось] до третьего раза. Если обвиняемый давал деньги, то он выигрывал дело, даже если действительно был виноват. Если же он не приходил, то жалобщик мог, словив и связав его, взять и бить на торгу публично до тех пор, пока тот не заплатит. Можно было также, по желанию истца, сделать человека холопом (leipeigen), если только у него не было защиты: нужно было либо уплатить все с процентами, либо всю свою жизнь вертеть ручную мельницу. Иного лихого человека подговаривали, чтобы он оговорил напрасно богатого купца или крестьянина в уезде: кривду все равно делали правдой. Так добывали эти ребята деньги.

В Ямском приказе (Postcanzelei) обычно, когда приказывали отправлять грамоты (Вrife), устраивали так: копили ребята все грамоты вместе /6/ и отправляли их на ямских (auf die Post) все зараз. А затем представляли полный счет — сколько раз и когда лошади [будто бы] были наняты, и оставляли себе деньги, которые должны бы лежать в казне.

Такого рода текст идет целыми страницами. И после этого мы еще толкуем о необходимости учитывать при законотворчестве культурное и историческое своеобразие России и народную память :)))
Subscribe

  • Понятие стратегирования

    Продолжаю девятую переписку "Методологии". По традиции привожу первый переписанный (по факту -- вновь написанный, но всё-таки я переписал тут кусочек…

  • Обсуждения в ШСМ, сентябрь 2024

    В методсовете идёт обсуждение, какова школа в восприятии ширнармасс и насколько широки эти народные массы. После того, как выяснилось, что у нас "не…

  • lytdybr

    Съездил на танцевальный фестиваль в Витязево под Анапой (был 1-8 сентября 2024), позанимался там сальсой и блюзом (в варианте slow drag), рассказал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments