Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Broadcatching

Я недавно писал о странном отпочковании от обычных "архивных" сетей типа FastTrack, Gnutella или даже eD2K такого "квазителевизионного" формата, как BitTorrent. Оказывается, идея уже имеет собственное имя -- broadcatching (спасибо agens, указавшему мне на это). Гуголь дает 16400 упоминаний для этого слова!

Суть идеи проста: RSS-синдикация как способ собрать ссылки на BitTorrent-ресурсы. Я писал: "Форумный телевизор, телевизионный журнал -- это только начало, и ждем продолжения с исправлением недостатков". Оказывается, под это дело уже готовятся и первые приложения, и странные форматы типа объединения RSS с плейлистом.

Это, замечу, полностью сочетается еще и с великолепным видением Стиховеда Семенова развития лейблов в условиях изобилия материалов для просмотра и прослушивания -- когда лейблы становятся более стилево-"редакторскими", нежели "креативными":
...передовой музпроизводитель мутирует, пытаясь соответствовать изменяющемуся спросу. Продюсер перестает насаждать свой продукт, то есть он уже не говорит: смотрите, какой артист мной записан! Он уже не похож на ловца душ с аппетитной приманкой. Это связано с тем, что изменился потребитель. С распространением интернета ушла потребность достать запись того или иного артиста. Появилась необходимость упорядочить то дикое количество музыки, которое уже есть. И тогда появляется новое музыкальное производство, и вот оно говорит нам: смотрите, какая коллекция у меня есть! смотрите, в каком у меня все порядке! какой у меня охват! Изменилась и медийная структура. TV как источник информации умирает, точнее, умирает тот способ обмена информацией, когда один говорит, а миллионы внимают. ...

И вот: передовой производитель музыки мимикрирует под рядового коллекционера музыки: Я такой же, как вы, но моя коллекция самая лучшая, она хорошо рассортирована, она охватывает все области музыки (она полно представляет эту область музыки). Он перестает производить имена. Он начинает производить саунд. Характерный принцип, заимствованный им от индустрии easy listening: товаром является не имя, а собственно музыка. Артисты становятся интересны не сами по себе, а в связи с принадлежностью к тому или иному цеху. ... Рынок превращается в коллекцию, выставку.

При этом собственно музыкальное содержание становится очень знаковым: оно само по себе несет информацию о цеховой принадлежности артиста. Рекорд-компания стремится не к тому, чтобы выделить каких-то отдельных музыкантов, а к тому, чтобы упорядочить их, создать из них Музыкальный Космос. ...

Это, в свою очередь, отражается на контенте. При установке музыкантов на создание оригинальной музыки, она превращается в своеобразную коллекцию разных стилей, музыкальных приемов и цитат. Вторичность становится основой оригинальности. Слушатель перестает следить за мелодией и гармоническими функциями. Удовольствие он получает от игры разных музыкальных парадигм и перекличек цитат, выступающих в неожиданном контексте. ...


Да, много-много разных разностилевых ЖурнаСтанций (СтанцЖурналов), музыкальных, телевизионных или даже видеоблогов, которые будут соединяться в единую ленту привычным RSS-синдикатором. Да хоть тем же Живым Журналом. И будет наш ЖЖ играть нам самую модную музыку, показывать самые модные фильмы и подсовывать самые модные книги -- ровно в тех модах, которые мы будем считать достойными наших таких разных интеллектов.

Подробнее о broadcatching можно читать эту ленту: http://www.corante.com/importance/archives/cat_broadcatching.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments