Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

ОдО переписано на 89%, работы там ещё на пару дней по переписке, потом дня три-четыре на внесение правок по собранности, цивилизационному соответствию, риторике, экономике. Потом правки по откликам из бета-теста на день. И можно сдавать в Ридеро. Потом пару дней упражнения, и можно сдавать на сервера.То есть где-то дней через десять можно ожидать публикацию, если без форс-мажоров.

Точки взаимодействия с active inference/predictive coding:
-- ритмика в музыке и танцах (и там есть уже некоторое количество работ, на которые можно опереться)
-- системное саморазвитие/цивилизационное соответствие (и там, похоже, это хороший способ описания "сохранения самости при непрерывных изменениях в подстройке к окружающей среде". По факту, возвращаемся к fitness, только переводим не "фитнес" (в русском это про спорт), а "соответствие" -- это английское fitness)
-- проверить, что там с маржинальной революцией (похоже, что это "та самая граница/маржа", и можно переформулировать часть праксиологии/экономики, включая бегущую по разным проектам фирму, сохраняющую свою самость -- поправленная теория фирмы)
-- системное мышление для active inference (граница Маркова это системная граница, но если это системный подход, то деление на части делается несколькими способами, и оно многоуровнево. Можно поразмышлять, что там из этого следует, чтобы компактифицировать интеллект-стек). Тут не "они нам", а "мы им" можем помочь.

Обсудили, что после ОдО возможный план моих больших работ:
-- упражнения и задания по системному мышлению (но попробовать обойтись на этом такте без переписки), тогда будет апдейт курса ещё до нового года
-- подождать, пока пыль осядет после ОдО -- не трогать пока текст системного мышления, отложить на несколько месяцев. И активно работать на закрытие курсами всего интеллект-стека, сегодня линейка курсов не так уж и полна.
-- учитывая, что Школа будет выходить на масштабирование, вспомнить о подготовке преподавателей. ОдО -- это книга студента. Нужно сделать книгу препода и преподский курс. У меня когда-то была в планах такая книжка и даже собран текст черновика из моих постов, но материал там безбожно устарел. Вот, вспомнить.
-- и после этого браться за системное мышление, править основной текст.

Я помню про вопрос Авигдора, заданный в 2005 году (https://ailev.livejournal.com/730523.html): когда мы будем отдавать свою порцию навара в мировой бульон, откуда мы черпаем полными ладошками? Если не возвращать, то не будет никакого толку для прогресса от нас всех, тут копошащихся, как бы мы ни пыжились. В 2009 я пытался что-то сделать как президент Русского отделения INCOSE, но успех был не слишком большой. Вот, очередная попытка: по бете англоязычного курса системного мышления пошли первые иностранцы, которые не знают русского языка (как туда попадать -- первый абзац в https://ailev.livejournal.com/1584572.html).

Какая прелесть: в школах будут с 1 января 2023 года только государственные информационные системы, http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/66780. Я на эту тему высказал некоторые соображения в полемике с теми, кто считает, что лучше кривое и бесплатное государственное образование, чем частное: https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/posts/3009363192639543/. Плюнуть на это общее образование, и всё. Расслабиться. Важно, чтобы настоящее образование не загнулось, а что общее загнётся -- оно и сейчас не в лучшем виде уже. Голь на выдумки хитра. Будут учить не на общем образовании, а на правильном, а на общем только каким-нибудь экстернатом экзамены сдавать (или даже откупаться от экзаменов, зачем нервы-то тратить на ненужное?!). Цены уменьшаются на все продукты и сервисы, но не на образование, это известный парадокс. Вот над этим нужно работать. Образование не должно быть таким дорогим. Blended learning как раз шаги в этом направлении. И я не сказал, что частные школы будут практиковать то же содержание образования, которое задаётся государством! Для меня подъём качества образования -- это прежде всего изменение содержания образования.Всё это давно прогнило и устарело, а поскольку альтернативного образования не предвидится, то мало кто на эту тему думает. Смешанное обучение масштабируется лучше, чем прошловековое. Так что новое, как обычно, подкрадётся сбоку, откуда никто не ждёт, и распространится быстрее, чем все успеют сообразить, что происходит. Очень надеюсь, что я как-то в этом принимаю участие. А там поглядим, это всё прогнозы будущего, чистой воды предпринимательство. Частное образование с собственными программами лучше государственного хотя бы тем, что какая-то ошибка одного чиновника не копируется всеми школами страны. Без конкуренции получается застой, стабилизец. А нужно, чтобы образование как-то приводилось в части его содержания к современности, нужно обеспечивать цивилизационное соответствие. То есть я считаю, что продолжение образования такого, какое оно есть сейчас в школах -- это некоторое цивилизационное вредительство. При этом это происходит практически во всех странах мира, что особо доставляет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments