Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

В ОдО нужно практически заново прописать трансдисциплины труда (инженерия в её разных изводах, менеджмент, предпринимательство), системного мышления, экономики, методологии, риторики, этики, исследований, объяснений, логики. Но уже прописаны как-то трансдисциплины алгоритмики (я вчера опубликовал черновик отрывка из книжки тут: https://ailev.livejournal.com/1581366.html), онтологии, теории понятий, теории информации, семантики, собранности, понятизации. Всего получилось в более-менее законченной части 314 вордовых (A4) страниц, это уже более 400 книжных страниц. Если в версии 2020 года по факту получилось говорить о курсах, то сейчас говорим о содержании образования, а не курсах. С учётом того, что поправили онтологию разговора про интеллект и добавили краткие описания дисциплин интеллект-стека, книжка стала такой же основательной, как и "Системное мышление". Я до сегодняшнего дня считал, что вершиной моей методологической работы является "Системное мышление", но вот сейчас понимаю, что "Образование для образованных" получилось не менее значимым. Закончить работу над курсом планирую заведомо до конца сентября, далее публикация полной версии на наших серверах (почти полтысячи студентов уже получили доступ к черновику первой половины книги), и потом через три недели вёрстки в Ridero (обычно это примерно столько занимает) будет сделана замена книги в электронных магазинах.

Буду представлять "Образование для образованных 2021" на бесплатном вебинаре "Юрайт" 6 октября 2021 (https://urait.ru/events/2169). Интеллект — это мыслительное мастерство, которое дает нам возможность справляться с проблемами, которые не встречались ни нам, ни нашим учителям. Чему нужно учить людей, чтобы поднять их интеллект? В докладе будет представлен интеллект-стек из мыслительных трансдисциплин, составляющих содержание образования в 2021 г.: труд (инженерия в ее разных изводах, менеджмент, предпринимательство), системное мышление, экономика, методология, риторика, этика, исследования, объяснения, логика, алгоритмика, онтология, теория понятий, теория информации, семантика, собранность, понятизация. Проблема не только в том, что этим предметам не учат в сегодняшних вузах, но и в том, что сами эти предметы поменялись за последние десять лет, наука ведь не стоит на месте. И поэтому содержание современного образования нужно строить буквально с нуля. В докладе ничего не будет сказано о методике, о том, как и кого учить. В докладе будет говориться только о том, чему учить.

Сегодня прошла рассылка квалификационных сертификатов Школы, и я тоже получил сертификат реформатора:

Подпись там в том числе и моя, но решение принималось коллегиальное, так что это я не совсем сам себе его выписал. Были голоса дать мне "революционера" aka "общественный деятель" (это следующая ступенька, https://system-school.ru/qualification), но я возражал: хоть я и делаю заявки на решение проблем человечества (в том числе разработка курсов системного мышления, образования для образованных), это пока только заявки. Вот когда эти курсы пройдёт достаточное число людей, и они явно поумнеют, и это станет общественно заметным явлением -- вот тогда и можно говорить о том, что я революционер, общественный деятель. А так -- только реформатор. Отличаются они именно масштабом: реформатор может инициировать и возглавить реформу в крупной организации, а революционер -- инициировать и возглавить решение новых проблем для человечества. С другой стороны, "вы этого хотели, вот вам": мой текст "Школа реформаторов -- 2007" (и там пункт пять перечисляет длинный ряд других текстов вплоть до 2003 года, которые формулируют образовательную программу для реформаторов и разные попытки эту деятельность организовать), https://ailev.livejournal.com/444447.html. В итоге учим совсем других людей (ни разу не чиновников), да и реформатор тут только промежуточная ступенька (в принципе, решение проблем даже одной страны -- это "крупная организация", хотя и не совсем организация, но в любом случае это не решение новых проблем человечества). Но если спросить меня, почему я в этой области обучения директоров по развитию так продвинулся, то ответ будет простой: поглядите, я ж этой темой довольно плотно занимаюсь пару десятков лет! Я ж не вчера этим занялся! Вот и результат.

В Крыму запретили проведение танцевального фестиваля Q-fest, который формально даже не попадал под ограничения (классика жанра: все местные организации вдруг расторгли договора и отменили договорённости, сославшись за три дня до начала фестиваля на местный противоковидный Указ. Конечно, в Указе явно были оговорены исключения для вдесятеро более крупных мероприятий, начинавшихся в те же даты -- но это ж "государственное", а тут "частное"). ОК, люди начали сдавать авиабилеты и отменять бронь в гостиницах, тем временем до целевого пляжа доехало 6.5 тонн отличных танцевальных полов -- отмена ж была буквально накануне, и фуры были давно уже в пути. Дальше пошли организационные подвижки, о которых "не спрашивайте почему вчера было так, а сегодня можно вот так", и тут оказалось, что фестиваля нет, но люди едут просто отдыхать, а танцы таки будут. Не будет преподавателей и мастер-классов. Так q-fest стал тю-тю-фест. Я не стал сдавать билеты, отменять бронь и завтра таки вылетаю -- с 4 по 12 сентября 2021 планирую танцевать на пляже в Заозёрное в пригороде Евпатории.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments