Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

Текст ОдО переписан на 45%, основное новое -- это уточнение онтологии мастерства и интеллекта. Интеллект это вычислитель, который производит мышление/вычисления, направленные на познание мира, решение проблем. На выходе этих вычислений -- какое-то прикладное мастерство, которое тоже вычислитель, производящий рассуждения по решению какого-то класса прикладных задач. Дальше можно проводить обычные инженерные рассуждения, вычислитель (интеллект и мастерство это вычислители, вычисления в них -- это мышление и рассуждения/вывод/inference соответственно) реализуется человеком (всем телом), мозгом человека, частью мозга, компьютером или датацентром, группой людей и компьютеров. И нужно учитывать, что в бытовом языке запросто могут сказать, что "вычислительный центр Академии наук решил задачу", а в жизни это будет "Вася Петров и десять минут компьютерного времени на Васином ноутбуке", то есть "мыслит Вася", "мыслит Васин интеллект как часть мозга, занимающаяся познанием" будут отчаянно путаться. Мастерство и интеллект при этом функциональные объекты, их функции -- выполненная практика (в которой важнейшим, конечно, являются рассуждения, и тут можно обсуждать, вычислитель тут с какими датчиками и эффекторами, похож на ящик или похож на автономного робота) и мышление (которое тоже во многом состоит из рассуждений по трансдисциплинам, то есть из применения мыслительного/трансдисциплинарного мастерства для отращивания прикладного мастерства).

В области AI продолжается пара прорывов в неделю.
-- появилась первая работа, в которой утверждается, что скорость обучения алгоритма атари-подобным играм удалось сделать такой же, как у человека (а прошлые варианты были на несколько порядков медленнее, за что нещадно критиковались) за счёт использования богатых абстрактных причинных символических моделей физических объектов, имеющих намерения агентов и их взаимодействия -- https://arxiv.org/abs/2107.12544, We instantiate the approach in a video game playing agent called EMPA (the Exploring, Modeling, and Planning Agent), which performs Bayesian inference to learn probabilistic generative models expressed as programs for a game-engine simulator, and runs internal simulations over these models to support efficient object-based, relational exploration and heuristic planning. EMPA closely matches human learning efficiency on a suite of 90 challenging Atari-style video games, learning new games in just minutes of game play and generalizing robustly to new game situations and new levels. The model also captures fine-grained structure in people's exploration trajectories and learning dynamics.
-- ещё интересная работа тех же авторов, где проверяется накопление знаний культурой, где каждый агент делает что-то небольшое, а потом передаёт свой опыт дальше, https://arxiv.org/abs/2107.13377. Идея была в том, чтобы ограничить опыт игрока в сложной видеоигре двумя попытками, а потом он должен был оставить записку со своими находками новому игроку, у которого тоже две попытки, и так по цепочке. Оказалось, что естественный язык отличненько передаёт важную информацию, так что учебные траектории при обучении одного человека при бесконечном числе попыток и учебная траектория цепочки людей с двумя попытками плюс передачей текста "завещания" следующему игроку в цепочке оказались очень похожими.
-- появилась работа, в которой обучением без учителя удаётся выделить семантические классы объектов на изображении, которые по большей части совпадают с таковыми, выделяемыми людьми (то есть результаты в обучении без учителя сравнимы с результатами, получаемыми при обучении с учителем). https://arxiv.org/abs/2107.12518
-- увы, я не полностью отслеживаю то, что происходит с ритмикой и стилистикой, но интересное время от времени пробегает. Вот, например, управление "переносом стиля" с управлением атрибутами насыщенности ритма и полифонии в музыке: https://slseanwu.github.io/site-musemorphose/. А вот новый датасет DadaGP, a new symbolic music dataset comprising 26,181 song scores in the GuitarPro format covering 739 musical genres, along with an accompanying tokenized format well-suited for generative sequence models such as the Transformer, https://arxiv.org/abs/2107.14653. Этот новый датасет

А в этих ваших интернетах Китай наводит шороху: сначала оказалось, что платформы онлайн-обучения под запретом (приравнены к репетиторам, которые тоже попали под запрет: дети дома должны отдыхать, а не учиться! ну, и "учебный курс это публикация, значит должна быть цензура", а репетиторы как-то непонятно как цензурируются и проверяются, их программы никому неизвестны, а значит -- запретить, "нет репетиторов -- нет проблемы") https://www.edsurge.com/amp/news/2021-07-26-online-tutoring-in-china-was-booming-then-came-a-dramatic-shift-in-regulations, https://www.scmp.com/economy/china-economy/article/3143551/why-china-cracked-down-education-and-upended-us70-billion, а теперь под вопросом использование алгоритмов соцсетей https://gizmodo.com/china-s-propaganda-ministries-dislike-the-algorithmic-f-1847414914/amp. Соцсети партия хочет видеть как поднимающие приоритет роликов с балетом, оперой и марксизмом (ну, типа "автоматического худсовета и политсовета"), а не поднимающие приоритет роликов, в которые публика массово будет тупить для увеличения времени, проводимого в соцсетях. Ибо партия в Китае встревожена, что вирусные видео и тексты или явно оппозиционны, или с художественной точки зрения крайне низкопробны. То есть соцсети своими алгоритмами рекомендаций поощряют в показе помоечный (с точки зрения партии) хорошо потребляющийся контент, а надо чтобы поощряли идейно и художественно верный. Впрочем, не только Китай вдруг озаботился соцсетями и их алгоритмами, но и флоридские законодателями, там тоже шевеления, и кипят самые разные страсти: https://alex-rozoff.livejournal.com/442480.html. Я думаю, что всякие ВКонтакте тоже быстро будут поставлены в такие же условия, в какие поставлены Яндекс.новости, уже слабо отличающиеся от газеты "Правда" в советские времена. То же с показом видео: песни о Партии и Родине в ленте будут встречаться часто, а стриптиз можно будет увидеть только по прямой ссылке (никакой цензуры! просто не будет появляться в ленте, всего-то делов!). Ну, и фейсбук показывает верную дорогу: каких-то постов "подряд по мере появления" в ленте не бывает, бывает только отфильтрованные алгоритмами. Вроде и нет цензуры, вроде и есть цензура на рекомендации: своё говорите, а вот если хотите рекомендовать чужое, то вот эти рекомендации подрихтуют, чтобы рекомендовали только красивое. Ну, и ещё в Китае активно зарегулировали криптовалюту, и обсуждают зарегулировать онлайн-игры. Spiritual opium не пройдёт, https://www.reuters.com/article/us-china-regulation-investors/baffled-investors-fear-nothings-off-limits-in-china-regulatory-crackdown-idUSKBN2F415J. И там ещё длинный ряд того, что планируется прижать: https://supchina.com/2021/08/02/chinas-big-tech-crackdown-a-guide/

Сегодняшнее видео меня, танцующего с Анжеликой на афтепати арт-опенэйра под Андреевским мостом, https://vk.com/video2449939_456239508 и https://vk.com/video2449939_456239507.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment