Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

Вчера прошёл второй тренинговый день шестидневки "системного менеджмента и стратегирования 2021". Дальше будет ещё три дня по системному менеджменту и один день по стратегированию. На очередной 23й поток с моим участием уже открыта запись, он пойдёт с 19 сентября 2021, https://system-school.ru/sms. Домашнее задание по итогам второго дня (у нас же flip teaching и blended learning, и ещё learning transfer):
-- отстающим (а они есть!) пройти курс "Системное мышление 2020" до конца, дорешать все кейсы (без кейсов плохо понимается содержание)
-- писать у себя в соцсетях, или прямо в канале курса в MS Teams, или в блоге Школы эссе со своими мыслями (что было контринтуитивно? что применимо к жизни? пример чего можно вспомнить из текущей рабочей ситуации? что происходит в собственном мышлении? что запланировано попробовать? что уже удалось сделать? кому удалось помочь с использованием этого материала, и в чём? ... любые собственные мысли, кроме пересказа прочитанного-увиденного-услышанного в курсе) по материалу занятия со мной во второй день, откомментировать три эссе одногруппников
-- Просмотреть видеолекции "системный менеджмент и системное мышление", "практики как объект первого класса", "управление жизненным циклом" и выполнить решение кейсов, упражнения и задания в онлайн-курсе системного менеджмента. Там много! Кто отстал с учебником системного мышления, у того будут проблемы (реорганизуйте своё расписание!).

Расшарил в фейсбуке пост про алогичную посадку на 15 суток Люси Штейн: https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10221298160217575, мой тезис там в том, что поскольку норма мыслительной работы отсутствует, то выключение логики/causal inference становится бытовым и уже мало кого волнует. Начинается с судей, силовиков, чиновников и дальше становится повсеместным: они ведь показывают хороший пример, что логика не нужна, чтобы жить припеваючи! При этом обсуждение идёт на уровне предъявления символов веры (там в комментах у меня к репосту чётко предъявлена подобная позиция), а не оценке качества самого причинного вывода. Вообще-то речь идёт о слабоумии, "Слабоумие — это расстройство мышления, в результате которого у человека снижается способность понимать связь между окружающими явлениями, утрачивается способность отделять главное от второстепенного, утрачивается критика к своим высказываниям, поведению." (с) «Нервные и психические болезни», Изд. «Медицина», М. 1966 г. (спасибо Андрею Варлашкину за цитату). Если утрачивается норма современной мыслительной работы, то нельзя определённо сказать, слабоумие у кого-то или нет. По отношению к мышлению тогда работает другая норма, медицинская: "думает как все". А надо не "думает как все", а "думает по SoTA практик мышления". Если SoTA неизвестна, то "сажай в тюрьму сердцем", "прививайся сердцем", "голосуй сердцем", "решай дифуры сердцем". Если известна, то можно указать на плохое мышление и потребовать исправления ошибок. Если норматив мышления неизвестен, само мышление неосознанно, то ошибок не исправишь: глупость и мудрость в выводах становятся неразличимы, они предмет веры, а сам вывод в силу его невидимости необсуждаем: вывода нет во внимании, нет для обсуждения этого причинного вывода известных имён для объектов этого вывода -- аргументов, посылок, обсуждения вероятностей, да ещё и баейсовских. До этики дело даже не доходит. Участники всего этого процесса реально могут не знать норм доказывания. Их не учили, не было практики их применения, учили допотопные версии чего-то типа "аристотелевской логики" и т.д.. Поэтому с этикой там всё ОК. У людей, у которых чуток лучше с логикой, есть ощущение, что "всё не так". У людей, у которых чуть хуже -- вообще непонятно, что не так! Вот рассуждение, вот признание вины -- всё абсолютно этично! То, что "признание вины по этому рассуждению нелогично" может быть невидимо для большинства людей, это почему-то не обсуждается. А я утверждаю, что это первичное в текущей ситуации.Меня волнует то, что проявления слабоумия никак не получают оценки. Школа выпускает слабоумных, хотя вроде берётся научить думать.

Попросили материалы по обучению детей музыке. Я десяток лет назад об этом писал (https://ailev.livejournal.com/944960.html, https://ailev.livejournal.com/951435.html), но вот апдейт:
-- я бы рассматривал ещё и диджейство кроме "общего фортепиано", https://ailev.livejournal.com/1571004.html
-- я бы рассматривал одновременное обучение и музыке, и танцам, см. мои посты про обучение танцам: https://vk.com/buffdance
-- библиотечка по ритмике в музыке и танцах https://system-school.ru/rhythm, отдельно пост про достоинства такадими https://vk.com/wall-179019873_615 и статья про улучшения такадими https://yadi.sk/i/2RY2qzVBgqBOVQ
-- хроморяд Белецкого, причём там в обсуждении есть и мысль, что это всё могут быть названия не тонов (абсолютные частоты), а ступеней (относительные): https://guitarplayer.ru/guitar-theory/21-vek-hromoryad-beleckogo-kak-novaya-osnova-muzykalnogo-myshleniya-i-sluha/
-- скоростное обучение общему фортепиано: http://www.pianofundamentals.com/ (есть какие-то русские переводы — искать тут в оглавлении, https://soltem.livejournal.com/).

Вот думаю, что нужно смотреть, чему родители учат своих деток помимо школы -- все эти "кружки и секции". Часть этого потом переходит во взрослую жизнь, часть меняется (но уже не так горит, все эти кружки и секции времён студенчества), часть забывается и даже ненавидится -- типа той же музыкальной школы, которую "заставляют". Но что потом востребуется взрослыми, когда все вузы закончены и за спиной десяток лет работы? Вот ровно то, чему не смогли научить в школе (и ровно то, на что обращают внимание исследователи знаменитостей -- процент во взрослом возрасте "художественных увлечений" среди гениев явно побольше, чем среди негениальных людей): музыка (и инструменты, и диджеинг, и вокал), танцы/спорт, рисование и даже готовка. Так что если идти по линии "второй школы" (https://ailev.livejournal.com/1572308.html), то это всё там должно быть.

"New Подслушано||Социальные танцы" вдруг перепечатало в основной ленте один из моих комментов по поводу танцевальных стилей, и он там стал каким-то рекордсменом по лайкам, https://vk.com/wall-179509796_20403. Вот полный текст коммента (обсуждался вопрос, почему развелось так много людей, которые неаутентично танцуют какую-нибудь кубинскую сальсу, это же ужас-ужас-ужас! Ещё шаг, и танцоры будут обсуждать культурную апроприацию, https://ru.wikipedia.org/wiki/Культурная_апроприация -- это когда европейцы вообще не должны даже интересоваться танцами Анголы или Бразилии! Я же вывожу это в плоскость стилистики и стилистического творчества):
На вебсайте школы сальсы США я встретил такой посыл: "идите к нам танцевать сальсу NY. Если будете танцевать касино, то всю жизнь будете мучаться, что не можете изобразить из себя латинца, если вы белый человек. Но в NY белые считают это своим танцем, и латинцы считают это своим танцем. Будете танцевать себя, а не изображать кого-то другого". Вот это ключевое: какого чёрта изображать кого-то другого? Да ещё и "как можно точнее"? Я бы и касино танцевал "неаутентично", ибо аутентичность — это морок, это цирк, а не танцы.

Фтопку все "аутентичности".

В том же танго в разных сообществах в этом году задают вопрос: "почему 10 лет назад плохим танцором танго был тот, кто не танцевал в своём стиле, а сейчас вдруг хорошим танцором стал только то, кто кого-то копирует из аргентинцев?!".

Удивительно, но в мире танцев живота те же вопросы: нужно ли танцевать их как танцуют коренные бедуинки или представители других ближневосточных племён, или не нужно?

Мне кажется, что сама постановка вопроса неверна. Танцевать нужно так, как хочешь. Если это социальный танец — то это надёжное и комфортное ведение, чуткое и надёжное следование. Всё, дальше удивляйте друг друга стилистикой.

Я вот могу танцевать "точно в стиле" (тому же урбан кизу учился пяток лет в разных студиях), но не хочу. Танец шире мнения отдельных людей о нём, шире мнения отдельной мелкой тусовки какой-то страны.

Так что как хотите, так и танцуйте, если хотите — устраивайте цирк в погоне за идентичностью. Будет как ансамбль Моисеева: "танцы народов мира", но чётко видно, что под каждым этим танцем балетный тренинг. Если подходить так, что "нужно танцевать аутентично", то ансамбль Моисеева нужно распустить немедленно, они ж ни разу не аутентичны!

Фтопку все эти разговоры, танцуйте как нравится.
UPDATE: обсуждение в чате блога, начиная с https://t.me/ailev_blog_discussion/8729
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments