1. Определяется наиболее функционально эффективная организация общества, тыры-пыры, системный подход, австрийская экономическая школа, аристотелевская логика, проектируется консистентное законодательство, реализующее эту организацию (например, путем отмены "плохих" законов).
2. Оценивается, в каком состоянии разделяемых ценностей находится общество -- что люди в массе своей считают справедливым, что несправедливым, тыры-пыры, культура, принятые модели поведения и этические предпочтения. Делается вывод, насколько объективная "эффективность" соответствует субъективной "справедливости". Это даст понимание, насколько наш функциональный "проект реформы" соответствует нынешним культурным возможностям общества.
3. Для того, чтобы разобраться с состоянием общественных нравов, следует понимать, на каком уровне личностного развития находятся в своей массе граждане. Читайте роман Fly, показывающее "родную" культуру подросткового общества. Во взрослом обществе развитие не прекращается, и люди могут проходить не меньшее число стадий личностного роста. Определяем, что нужно сдвинуть в представлениях людей, чтобы у них изменилась та самая культура. Возимся с совестью, психологией, тыры-пыры, ощущением правды и собственного достоинства, допустимой автономности себя от общества и т.д.
4. Берем бихевиористские технологии и прочие гуманитарные технологии, которые работают с людьми, изменяя способы их реагирования на мир, и не слишком зависящие от конкретного содержания их раздумий. Стимул-реакция, маркетинг, пропаганда, public education. Проплачиваем большие деньги, направленные на личностное развитие многих и многих людей.
Ожидается, что далее вся цепочка будет реализована от пункта 4 к пункту 1 -- то есть мы будем иметь общество, в массе своей радостно поддерживающее реформу и добровольно соблюдающее наиболее эффективное законодательство в силу того, что внутренняя правда отдельного человека совпадает с общественным пониманием справедливости и экспертной честностью эффективной организации законодательства. И реформа будет -- добровольно и с песней.