Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

Опубликовано отдельным файлом видео моего доклада "Содержание образования в Школе системного менеджмента" на конференции по прикладному системному мышлению, 3 апреля 2021 года, https://www.youtube.com/watch?v=ANp-Q2edxYA

Доклад Антона Климата и Ирины Парамоновой по моделированию танца пройдёт в четверг 20 мая 2021 в 19 часов, можно присутствовать в онлайн вот тут. На примере танцев отработали моделирование стека практик и сценарии его использования (многоуровневые программы развития, работа с кейсами, организация обучения, осознанность в управлении практическим вниманием и т.д.). Вот тут можно поглядеть на какой-то вариант уровней, хотя там были уже доработки: https://vk.com/wall-179019873_1229

В субботу будем по этому образцу моделировать интеллект-стек, а затем практику евангелизма/просвещения в части усиления интеллекта. Наконец-то сформулировано, как мы валидируем наши учебные программы: нашим выпускникам всё чаще и чаще говорят, что они что-то резко поумнели (варианты тут разные: могут указать на системность их мышления, могут указать на структурированность и логичность). Иногда спрашивают, это они сами так, или где научились. То есть они не нам демонстрируют свой усиленный интеллект, а в рабочих проектах -- и получают не нашу, а внешнюю оценку. Конечно, это не количественные оценки, но разговор про количественные оценки интеллекта даже поднимать не хочется, настолько это мутная тема (мы не IQ поднимаем, а совершенно другие характеристики интеллекта, см. https://ailev.livejournal.com/1498481.html).

Когда у меня ближайший открытый курс: 30 мая 2021 начну "Системный менеджмент и стратегирование 2021", группа уже потихоньку собирается -- https://system-school.ru/sms. Других учебных групп и курсов для себя пока не планирую, хочу больше времени посвятить исследованиям по линии трансдисциплин. В менеджменте лучше разбираются более умные, поэтому план простой: менеджерский state-of-the-art кругозор, который мы даём, опирается на современные методы усиления интеллекта -- и в текущей версии курса акцент делаем на системное мышление. По опыту предыдущих потоков, этот подход отлично срабатывает!

Native speakers начинают вычитывать перевод учебника системного мышления 2020 года на английский (оглавление и первые две главы). Присоединяйтесь к комментированию: https://docs.google.com/document/d/1-MVwrH19y13OIb-gcOQOF7vYr-R_L_jl0ZBcLQhEh-U/edit

Ругаюсь по поводу школьного образования по истории: https://www.facebook.com/groups/blended.learning.russia/permalink/2907526059489924/. Флюгер политический уже повернулся, Киевскую Русь уже в школе не учат. Учат "присоединение рязанского княжества к Москве".

Спрашивают про MVP для AGI. Я спрашиваю -- а какой MVP для естественного интеллекта, если взять младенца? Когда младенца сочтут вполне интеллектом, что он должен продемонстрировать? https://www.facebook.com/groups/agirussia/permalink/4167314376640442/

Мир потихоньку продолжает сходить с ума, информационная и уже иногда горячая война всех со всеми. Скажем, "смертность от COVID против смертности от локдаунов" -- как её считать? Вот интересный результат локдаунов и всеобщей истерики: падение рождаемости в 2020 году -- https://www.brookings.edu/blog/up-front/2021/05/05/the-coming-covid-19-baby-bust-is-here/, https://www.focusonreproduction.eu/article/News-in-Reproduction-Fert-rates. Не менее интересно освещение палестино-израильского конфликта: с одной стороны, по Израилю выпущено палестинцами за 4 дня более 1800 ракет (хотя 400 даже не долетели, но 1400 вполне должны были долететь) -- https://ria.ru/20210514/izrail-1732243251.html (update: за ещё сутки добавилось 200 ракет -- https://lenta.ru/news/2021/05/14/over2k/), с другой стороны про это мало кто пишет, а все СМИ жалеют палестинцев, по которым "вдруг" Израиль открыл огонь и начал всяко военно обижать. Стрельба в казанской школе -- и реакция в виде новых запретов, тут хорошо эту реакцию описал Лео Каганов: https://lleo.me/dnevnik/2021/05/12. С ковидом, с палестино-израильским конфликтом, со стрельбами в школах, с тысячей других вопросов активно публикуется половина правды, ибо вроде как "пипл хавает, пиар победит". Но я надеюсь, что не весь пипл хавает, и не всех можно победить пиаром. Тут я хотел написать, что по-счастью, ещё в Гугле не банят, но сейчас это даже не шутка -- и в Гугле ведь уже банят!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments