Какая судьба варианта курса с blended learning, можно ли ожидать продолжения? Идеальный вариант -- это когда курс преподаю уже не я. Мои методология и даже instructional design, но преподавание уже необязательно моё. А я сосредоточился бы на помощи в выпуске всех курсов, заявленных в "Образовании для образованных 2020" (там ещё много чего нужно: предпринимательство, вычислительное мышление, собранность, и даже онтологику нужно продолжать докручивать -- это всё делают другие люди, но мне бы им поинтенсивней помогать, чем сейчас). А ещё переписать бы это "Образование для образованных" до варианта 2021 года, что мне тоже кажется важным.
Настоящая системная инженерия (а не военная и государственная, они уже давно фейковые -- там прогресс остановился примерно на 2008 году, когда SpaceX посещала съезды системных инженеров) живёт в таких компаниях, как SpaceX -- https://www.space.com/spacex-starlink-21-internet-satellites-launch-rocket-landing-success. Сегодняшняя новость про то, что ускоритель Falcon 9 слетал туда-назад на орбиту уже 9 раз, время между полётами составляло и 38 дней, и 53 дня, что ещё лет пять назад казалось нереальным. И половинки головного обтекателя тоже уже летали, и тоже были возвращены. Ракеты Falcon 9 сегодня рассчитаны на примерно 10 полётов без особого техобслуживания, и на общий срок службы с промежуточным восстановлением до 100 раз. Спутников Starlink на орбите уже больше 1300, плановое количество первой очереди -- 1440, это ещё буквально пара запусков. Надо бы сделать курс современной системной инженерии, а не старинной, которая хорошо документирована в документах INCOSE. Инженерия изменилась, и учить нужно по-новому.
Вместе с тем в СТАНКИНе первокурсникам-робототехникам дали лабораторную работу: "вот вам три резца для токарного станка, найдите их основные параметры, заполните табличку". Вот только беда: второй семестр продолжается дистанционное обучение, и резцов никто не дал! А как же лабораторка? Ну, посмотрите ГОСТы по резцам и выпишите из них что-нибудь в эту табличку! Вспоминается, что тридцать лет тому назад в школах не было компьютеров, и предлагалось учить информатике по плакатам с изображением компьютеров. Прошло тридцать лет, и робототехников учат токарным станкам по плакатам с их изображением. Испанский стыд. А потом ожидается, что эти студенты-робототехники сделают какого-то робота, который полетит на Марс. Ага, а детали к нему они будут вытачивать плакатами с изображениями резцов для токарных станков, приклеенными к плакатам с изображением самих токарных станков. А на обороте этих плакатов будут напечатаны ГОСТы, славянской вязью (это чтобы сохранять инженерные традиции! чем традиционней ведь, тем лучше?). Махровость тамошних порядков иллюстрируется и тем, что по полдня студиозус переписывает от руки тексты, которые он готовит в Ворде. Ибо работы печатными шрифтами не принимаются, принимаются только отсканированные или сфотографированные рукописные страницы! И за работы по инженерной графике, сделанные в САПР и распечатанные на лазерном принтере, оценки снижаются: их тоже нужно делать карандашом на ватмане! И так с каждым предметом, включая матан. Вы что, думаете, что сегодня дифуры решают люди? Нет, конечно. А студентов учат работать с системами компьютерной алгебры? Нет, не учат. Так что и тут архаика.
Сходил в пятницу на милонгу-альтернативу (это где танцуют не совсем танго под совсем не-танго-музыку) в клуб "Планетанго", получил много удовольствия. Получается так, что я на эти милонги хожу раз в месяц, а то и реже. Надо бы это делать почаще. Впрочем, я и на форро попадаю пока не часто. И ещё я ни разу не был на вечеринках West Coast Swing. Непорядок, но как-то руки, тьфу, ноги не доходят. Ничего, я не тороплюсь.
UPDATE: обсуждение в чате блога с https://t.me/ailev_blog_discussion/7295