Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Четыре года проекту танцевального мышления

Четыре года назад (25 февраля 2017 года) вышел мой текст "Танцевальное мышление" (https://ailev.livejournal.com/1332624.html), и началось путешествие в системный фитнес и системный мультиданс. По факту я просто продолжил заниматься в социальных танцах тем, чем три десятка лет назад занимался в дискотечных танцах, только задействовал системное мышление. Вот что я писал в 2008 году, когда я не знал фактически ничего про социальные танцы, ибо кизомбой я занялся только в 2016 году — и только в этот момент понял, что такое социальные танцы (https://ailev.livejournal.com/639382.html):
Во всех этих уличных танцах ... у каждого из вариантов есть совершенно особая "манера", стиль, который принадлежит всем танцорам этого стиля, и никому из них конкретно. Этот стиль и нужно "снять" (отмоделировать, освоить). Нет стиля -- нет уличного танца. Стиль -- это тот самый дьявол, который скрывается в деталях, которые сначала нужно еще найти. Обращали внимание, насколько непривычно двигаются кисти рук хип-хоповцев при жестикуляции? Попробуйте повторить. Вот-вот. И так -- каждая часть тела, в каждом стиле, если вы, конечно, в состоянии это заметить. Даже кисти рук хип-хоповцев, оказывается, двигаются по-разному в разных хип-хоп стилях!

Когда я это смекнул, я стал коллекционировать стили -- это было любимой для меня задачей моделирования. Сначала углядеть, потом перевести в кинестетику, потом суметь объяснить ученикам. Посмотреть на учеников -- ежели у них что-то не так, как задумано, то это значит, что модели еще нет, возвращаемся к предыдущим шагам. Потом берем другой стиль, и все начинается заново.

"Ухватить" стиль, даже если тебя ему учат -- это очень трудно. Я помню, как ставил танцы в ростовском ТЮЗе, и играющая пионеров-героев миниатюрная актриса лет сорока приставала ко мне с просьбами об индивидуальных занятиях. У нее фатально не получалось танцевать так, как это делали окружающие двадцатилетние, все шаги и взмахи руками она копировала точно -- но толку от этого не было, ибо танец был "не в стиле". Она мне объясняла, что для нее, как актрисы, не суметь станцевать означает уход из театра, ибо это провал простого теста на профпригодность к актерской работе. Но я ничего тогда не мог сделать. Это сейчас я такой умный и лысый, а тогда я был очень бодрый и волосатый -- совсем другие качества. Я мог не столько говорить о стилях, сколько их показывать. А что толку показывать человеку, который не видит?

Тем не менее, в год на танцплощадках менялась пара стилей, и за десяток лет собирательства в моей коллекции уже накопилось их некоторое количество. Я даже развлекал друзей тем, что иногда танцевал "по годам" -- показывал, как менялись разные стили от года к году.

Для уличных танцоров это в целом нехарактерно, как и для восточных единоборств. Ежели ты уж начал "карьеру" в одном стиле, то обычно начинаешь в нем совершенствоваться. Но я не ощущал себя танцором, я был, скорее, исследователем. Поэтому я и шел от стиля к стилю, не заботясь особо о мастерстве, а заботясь о том, чтобы углядеть и "снять" невидимое -- стиль, а потом еще и научить этому стилю других людей.
Ну, и что изменилось в 2021? Функционально, так ничего: "увидеть, повторить, почувствовать кинестетику, научить других" и "ощущаю себя не танцором, а исследователем, поэтому плохо танцую, но зато все стили — да ещё и учу других людей". При этом даже до разницы в подстилях какого-то конкретного танца не дошёл, ибо хватает непоняток в описании разницы между большими стилями: чем отличаются кизомба и танго? В них сильно больше общего, чем думают об этом сами тангерос и кизомби.

Я продолжаю получать опыт мультиданса, проект продолжается. Вчера-позавчера я прошёл интенсив по West Coast Swing для танцоров других направлений -- и теперь имею какое-то представление и об этом танце (уж какое можно получить за несколько часов не столько проб, сколько ошибок). Основной танец у меня пока кизомба в ассортименте, но я уже прошёл интенсивы по форро, зуку и ламбазуку, теперь вот WCS, а также ходил некоторое время на занятия сальсы касино. И ещё мы лабораторили танго нуэво (я хожу уже время от времени на милонги!) и самбу гафиейро.

Как раз к юбилею "танцевального мышления" мы устроили сегодня с Антоном Климатом и Ириной Парамоновой методсовет, и на нём удалось сформулировать минимальную модель мягкого ведения и чуткого следования. В модели задействовано и системное мышление, и представление о мозге как универсальном вычислителе, моделирующем физический мир с изменённой физикой (очень похоже на построения Дэвида Дойча про виртуальную реальность). И даже сегодня на занятии третьего потока курса системного мультиданса успели протестировать объяснительную силу этой модели: работает! Вот: https://vk.com/wall-179019873_1186

Завтра-послезавтра эту модель будем давать на интенсиве по connection (ведению-следованию) в социальных/парных танцах: https://system-school.ru/connection

Исследовательская программа по мультидансу: https://system-school.ru/sysdance, сообщество https://vk.com/buffdance
Исследовательская программа по ритмике: https://system-school.ru/rhythm
Чат лаборатории телесного мышления: https://t.me/labolatoryTM

В планах двинуться ещё дальше: курс "Танцевальное введение в системное мышление", где собственная телесная работа в мультидансе -- это "учебный проект" по освоению системного мышления, пример, связывающий "яблоки из задачи" с "яблоками из жизни".

На фото я с преподавателем системного мультиданса ШСМ Ириной Парамоновой на Посада-пати, октябрь 2020:
Subscribe

  • NVIDIA как поставщик вычислительной инфраструктуры, 2021

    Сегодня Jensen Huang выступил с очередными анонсами на GTC 2021, https://youtu.be/eAn_oiZwUXA (с этой презентации только всё началось, там будет ещё…

  • lytdybr

    Лекции по стратегированию записаны, двадцатый поток их уже получил -- там 4 часа 40 минут записи на 54 слайда (суммарно тем самым "системный…

  • lytdybr

    Слайды короткого курса "Стратегирование 2021" почти готовы, завтра планирую уже начать записывать видеолекции, они пойдут текущему двадцатому потоку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment