Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

lytdybr

Если измерять в слайдах, то на видео начитано уже 30% курса системного менеджмента. Если измерять в часах, то примерно 5 часов (как и ожидалось). Заодно нашлось решение для переменной скорости воспроизведения начитанного (https://t.me/ailev_blog_discussion/6336): плагины к браузерам, для Chrome это https://github.com/igrigorik/videospeed, для mozilla -- https://github.com/codebicycle/videospeed (думаю, для всех браузеров такое есть). Так что одним недостатком технологии меньше. Главное достоинство, что кроме Word и PowerPoint для записи курса больше ничего знать не нужно (ну, iSpring к PowerPoint добавляет ещё десяток кнопок, но главное там всё-таки те же слайды и их редактирование, всё абсолютно привычно).

Зашёл вдруг в Спотифай (у меня ж там полгода бесплатная подписка от МТС), обнаружил, что там появились новинки "специально для тебя, ailev". Принцип там чуток другой, нежели в яндекс.музыке, типа "бразилия отдельно, фанк отдельно, фолк отдельно" (а в яндекс.музыке всё более-менее вперемешку, плавно меняются жанры -- в этом тоже есть свой шарм). Решил, что буду и Спотифай тоже слушать. Уже неделю слушаю, честно ставлю там лайки, но не переношу их уже в яндекс.музыку. Яндекс.музыку тоже слушаю, и там тоже лайки ставлю. Так что буду воспитывать два AI сразу.
Мои лайки в яндекс.музыке: https://music.yandex.ru/users/ailev/playlists/3
Мой профиль в спотифай: https://open.spotify.com/user/nzowp9vsir560ey26c2e5e04u (и там нет способа указать вовне всё лайкнутое, только самому своё можно смотреть. Есть только публичный плейлист allmusic, и там все лайки, импортированные из Яндекса).

Ленту venturebeat по искусственному интеллекту читать всё противней и противней, её пишут уже такие левые (во всех смыслах этого слова) люди, что диву даюсь. Каждая вторая статья про этику, но это "наша этика, а не ваша этика!". Вот, например, предлагается сделать налог на рекомендательные сервисы, распространяющие неправильные идеи (ибо вот просто взять и запретить вроде как нехорошо. А налог -- это ж как на курение и алкоголь!): https://venturebeat.com/2021/02/06/from-the-election-lie-to-gamestop-how-to-stop-social-media-algorithms-from-hurting-us/. А кто будет определять неправильные идеи? Не задавайте глупых вопросов!

По этой линии рассуждений защитой демократии становится, например, победа в захвате избирательной машины, гарантирующей выигрыш правильного кандидата. Конспираторы начинают и выигрывают, а победившую революцию бунтом не называют. То, что выглядело багой, оказывается фичей! Полюбуйтесь: https://time.com/5936036/secret-2020-election-campaign/

Потихоньку копаю линию extended cognition -- open-ended evolution -- и дальше на S1 в её связи с речью, музыкой, танцами и творчеством как таковым. Когда натыкаешься на исследования типа аудиальных иллюзий, так ещё понятно, зачем это всё (там главный вывод: музыка и речь обрабатываются одними и теми же зонами мозга): https://deutsch.ucsd.edu/psychology/pages.php?i=201. Но когда читаешь каких-нибудь музыкологов, то их работы выглядят как порождённые на основе ровно таких же их прошлых работ продукты авторства GPT-3: все слова совпадают, но как это приспособить к продуктивному делу (что-нибудь ускорить или усилить по части интеллекта) -- непонятно. Чисто журналистика: обзор литературы, затем говорится, что "это даёт широкий простор идей для обучения музыкантов, спортсменов и прочих культурных людей". Что там будет выучиваться быстрее или надёжней -- нет этого! Зато идёт научное доказательство, что каким-нибудь джазовым музыкантам, чтобы играть в ансамбле, нужно играть в ансамбле. Или спортсменам, чтобы играть в команде, нужно играть в команде. И что сыгранность музыкантов и спортсменов, станцованность танцоров -- она важна, и педагогам нужно бы это учитывать (а то они идиоты, и это не учитывают!). Но тексты есть, они очень научны и не очень помогают. Скажем, Optimizing Performative Skills in Social Interaction: Insights From Embodied Cognition, Music Education, and Sport Psychology (https://yadi.sk/i/BKGdsiyTEdd78A) делает вывод, что тело музыканта и тело спортсмена нужно помещать в контекст тел их товарищей по ансамблю или команде, а также в контекст тел их педагогов -- и занятия должны быть не индивидуальными "сам с собой", а групповыми, чтобы ансамбли и команды были сыгранными, и чтобы ученики и учителя тоже были в какой-то мере "сыгранными". А что, этого кто-то не знал?! Или работы типа "Evolutionary Musicology Meets Embodied Cognition: Biocultural Coevolution and the Enactive Origins of Human Musicality", https://yadi.sk/i/CYnmWp_qKcuXaA: из навороченных многих слов главный вывод делается о том, что можно улучшить самоощущение музыкантов, они вроде как после принятия точки зрения авторов статьи музицируют не для развлечения, а вот прямо таки бойцы эволюции человечества, и это поможет им всем поднять самооценку. И это передовые ряды музыкологов и спортивных психологов. Менее передовые ряды пишут в Nature статьи типа Cultural evolution of music https://www.nature.com/articles/s41599-019-0221-1, и тут тебе ничего про extended cognition и мышление, зато приравнивается эволюция языка и эволюция музыки -- и делаются "выводы для практики", но не обольщайтесь: они по поводу... копирайта! И все эти статьи цитируют по делу и без дела огромное количество литературы, вестимо. Литературы главным образом 21 века, то есть какое-то очень занаученное бесплодие. Так что медленно читаем и ждём, пока наткнёмся на какие-то продуктивные идеи. Хотя я хорошо понимаю весь этот пафос авторов этой "музыкологической науки": у тех же танцоров вечные страдания по поводу того, для развлечения они танцуют, для здоровья, или таки занимаются культурой. А у музыкантов и здоровья-то в аргументах нет (хотя зря: те музыканты, которые не пьют и не колются, живут удивительно долго). Но их музицирование вроде как легче приписывают к занятиям культурой, чем занятия танцоров -- этих чаще по линии развлечения проводят, хотя пахота одна и та же. И вот тут и возникает "социальный заказ" на умный текст, оправдывающий "развлечения" как нечто большее -- занятия культурой. Ничего, потихоньку разберёмся, что с этим всем делать и как об этом всём думать.

UPDATE: обсуждение в фейсбуке (про копирайт и эволюцию музыки) -- https://www.facebook.com/anatoly.semenov.79/posts/4450454568304755
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments