Дисциплина: системная ритмика.
Лаборатория: системной ритмики.
Руководитель: вакантно
Роли: методолог, нотационный инженеры, методист. Вакантны.
Площадка коммуникации: MS Teams (требуется приглашение от членов команды и выполнение квалификационного минимума).
Квалификационный минимум: знакомство с онтологической работой, знание материала учебника системного мышления, владение ритмикой в музыке и танцах (предполагается не изучение предмета новичками в ходе любительского самообучения, а создание курса профи в ритмике -- исследования и разработки, а не "посмотрю, что там у вас, заодно и научусь").
Контекст исследования
Ритмика даётся музыкантам и танцорам тяжело, и хотелось бы ускорить это обучение в разы. Для этого необходимо разработать:
-- понятийный минимум системной ритмики, отражающий SoTA дисциплины с учётом системности. Работа методолога.
-- нотационное представление ритма (включая отражение сочетание ритмов -- например, соответствие ритма музыки и танца, или ритма какого-то инструмента ритму ансамблевого исполнения), адекватное понятийному минимуму ритмики и учитывающую системность. Работа нотационного инженера.
-- собственно учебный курс (в том числе объяснений, упражнений, последовательности обучения/curriculum). Работа методиста.
Интенсив по системной ритмике мог бы углубить материал, даваемый в рамках кругозорных курсов танцевального мышления (сейчас: системный мультиданс, охватывает социальные танцы) и музыкального мышления (планируется).
Исследовательская гипотеза
Мы можем положить в основу курса ритмики нынешний SoTA: материалы по ритмическому сольфеджио такадими, а затем от сольфеджио перейти к прикладным/исполнительским аспектам, то есть в музыкальном и танцевальном перформансе.
Мы будем учитывать системные уровни, на которых бытует ритм -- как системные уровни танца, так и системные уровни самого ритма: минимально онсеты и их свойства (тембр, акцент), ритмические паттерны, уровень композиции/перформанса, уровень ритмической культуры. Учёт системных уровней показал свою успешность при структурировании материала системного мультиданса и системного фитнеса.
Ещё одна идея -- это то, что в ходе исследований по ритмическому искусственному интеллекту были предложены понятия, более компактно и универсально выражающие ритмы в музыке и танцах.
Время начала исследования: 2019 год в рамках лаборатории системного мультиданса (https://vk.com/buffdance), выделение в отдельный проект -- январь 2021
Программа исследований
Такадими и традиционные способы обучения музыке в танцах были обсуждены в ходе работы лаборатории танцевального мышления, их материалы доступны тут (в обратном хронологическом порядке): https://vk.com/wall-179019873_615, https://vk.com/wall-179019873_586, https://vk.com/wall-179019873_505, https://vk.com/wall-179019873_483, https://vk.com/wall-179019873_258, https://vk.com/wall-179019873_237, https://vk.com/wall-179019873_232. В этих постах приведено большое количество литературы по такадими и ритмике в мировой музыке и танцах.
Также изучению подлежат материалы по распознаванию и порождению ритма, полученные в ходе исследований и разработок в области искусственного интеллекта, нужно проанализировать понятия и идеи, использовавшиеся в последних работах (тут только примеры работ):
-- связь ритмики в танцах и музыке: https://arxiv.org/abs/1906.00606, https://arxiv.org/abs/1911.02001, https://arxiv.org/abs/2002.03761, https://arxiv.org/abs/2004.11994, https://arxiv.org/abs/2006.05743, https://arxiv.org/abs/2006.06119, https://arxiv.org/abs/2006.11905, https://arxiv.org/abs/2008.08171, https://arxiv.org/abs/2008.10122, https://arxiv.org/abs/2008.13040, https://arxiv.org/abs/2009.08027, https://arxiv.org/abs/2009.07637, https://arxiv.org/abs/2009.12763, https://arxiv.org/abs/2011.12999.
-- Ритмический искусственный интеллект в музыке: https://arxiv.org/abs/2011.13062, https://arxiv.org/abs/2011.12676, https://arxiv.org/abs/2010.08091, https://arxiv.org/abs/2010.07518, https://arxiv.org/abs/2009.02057, https://arxiv.org/abs/2007.10610, https://arxiv.org/abs/2004.04687, https://arxiv.org/abs/2004.01525, https://arxiv.org/abs/2002.06638, https://arxiv.org/abs/1908.06969, https://arxiv.org/abs/1905.06118, множество работ в книге computational models of Rhythm and Meter, https://b-ok.cc/book/3525005/920637
Можно также указать на традиционные учебники A Rithmic Vocabulary https://b-ok.cc/book/1260402/87e8fb и Sight-Read Any Rhythm Instantly https://b-ok.cc/book/1210209/494586 и The Rhythm Book: Studies in Rhythmic Reading and Principles https://b-ok.cc/book/3434138/fae1d3 наряду со Studying Rhythm https://b-ok.cc/book/5102727/dbfccf/
Интересны не только учебные результаты этих всех работ, но и используемый ими язык разговора о ритме: набор понятий, который позволял авторам этих работ лучше изучать и порождать алгоритмы синтеза ритмов.
В ходе исследования будет учтён опыт структурирования предметной области ритмики по системным уровням: будет предложен ритм-стек, аналогичный стеку мультиданса и системного фитнеса.
UPDATE: добавил про системность ритмики.