Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

Куда думать в первом квартале -- 2021

Мои исследовательские планы ближайшего месяца (на каникулы):
-- сделать проход по обзорам digital twins (тему поднял в https://ailev.livejournal.com/1546514.html, а обзор обзоров поминает их в теме интеграции моделей https://ailev.livejournal.com/1548016.html)
-- докрутить тему внимания и удерживания его на разных временных горизонтах (удерживание планов/стратегирование тут смежная тема).
-- собрать с учётом этого материал по вычислительному мышлению (предыдущая сборка была в докладе https://ailev.livejournal.com/1545919.html, а с начала декабря много чего было сформулировано -- с конечным выходом на понятийный минимум по интеллекту и мышлению в https://ailev.livejournal.com/1548229.html)
-- докрутить выход вычислительного мышления на архитектуру предприятия, и не только digital twins, но и идею внимания, многоуровневого по системным уровням и временнЫм горизонтам.

Мои методические и преподавательские планы:
-- начитать на видео с учётом всего нового материала лекционный материал для курса "Системный менеджмент и стратегирование 2021" (старт там будет 31 января 2021, https://system-school.ru/sms). Новые тексты сделать будет очень времязатратно -- там только слайдов объём в целую книжку! Тексты точно написать не успею, если книгописательством займусь. Но лекционные куски из предыдущих потоков обновлю, жизнь не стоит на месте, курс продолжит меняться.
-- распланировать по-новому классную и домашнюю работу студентов на курсе "Системный менеджмент и стратегирование 2021" с учётом новых возможностей Aisystant (нашей школьной LMS).
-- провести очередной поток курса в виртуреальном формате (очный класс с добравшимися до офиса, и удалённое участие одновременно. Так раньше проводили)

Мои планы в научном руководстве:
-- всё-таки запуск курса вычислительного мышления. Продвижения уже заметны, но нужно довести начатое до конца: начать преподавание. В принципе, одно это дело требует full time, но в текущем повороте понимания "просто мышление" -- это "верхнеуровневое универсальное вычисление", так что без продвижения в вычислительном мышлении говорить о том, что мы преподаём системное, инженерное, танцевальное и т.д. мышление -- это говорить без опоры на теорию. Мы таки будем осторожными, и не будем говорить о "курсе мышления" (верхнеуровневых универсальных вычислений и их приложений), но о вычислительном мышлении в целом. А там посмотрим. Материал "Мышление -- это работа интеллекта по познанию (исследования и обучение) и прикладной вывод" https://ailev.livejournal.com/1548229.html получился достаточно неожиданным даже для меня. И он требует осмысления.
-- переформатирование кругозорных курсов системной инженерии, менеджмента, предпринимательства (в том числе курс предпринимательства требует новых дисциплин праксеологии и экономики). Тут уже есть множество разных идей (в том числе и радикальных, типа "инженерия -- это reverse-epistemology" из https://ailev.livejournal.com/1544639.html, или "инженерия это про решение задачи архитектурного синтеза, а наука и искусство (как вариант науки) дают анализ, функциональные элементы" .
-- переформатирование курса онтологики и коммуникации (тут потихоньку идут подвижки, и хочется выйти в какой-то момент на полноценный набор курсов, сегодняшний вариант знакомит с предметом, но нам нужна как минимум надёжная инсталляция в мозг машинки типов)
-- курс по собранности (откуда выкинуты будут все старинные модели внимания и сознания из поп-психологии. Никакого больше "бессознательного" и "внесознательного", только SoTA из современных теорий сознания и внимания. Ну, и опора на extended cognition: компьютеры в помощь управлению вниманием).
-- осознать, что за курс получается "введение в системное мышление" (по содержанию он похож на более попсовый вариант "Образования для образованных", ибо собственно системного мышления там не так много).
-- курс "танцевальное введение в системное мышление" (выпускники последних танцевальных курсов и курса системного фитнеса с удивлением обнаружили, что они как-то разобрались с идеей системных уровней и выделением их вниманием в динамической системе, с построением системных/многоуровневых планов развития, с различением функциональных и конструктивных объектов. Вот нужно эту линию освоения методологического материала на практике докрутить: сделать теперь материал системного мышления основным, а танцы и системный фитнес давать как "сквозной рабочий пример сложней механической системы, но проще предприятия" -- в учебнике ведь они именно так проходят. А поскольку речь идёт о танцевальном и телесном интеллекте, то и материал вычислительного мышления там тоже будет осваиваться по необходимости).
-- важно: переписать книжку/курс "Образование для образованных 2021" (хотя это вряд ли получится сделать до лета, но уже сейчас есть понимание, что это нужно сделать)
-- дописать книжку для организаторов образования (у меня есть уже собранный черновичок постов на 300 книжных страниц, вот взять этот черновичок и пройтись по нему сверху вниз -- переписать из формата постов в формат книжки). Но это небольшой приоритет. Для текущей работы хватит и иногда появляющихся тут постов в блоге, а книжку непонятно, кто будет читать. "Образование для образованных 2020" писалась для широкой аудитории, а тут аудитория в разы и разы меньше. Овчинка, скорее всего, не стоит выделки.

Мои планы по телесной/физической и танцевальной культуре:
-- продолжать лаборатории по моделированию отдельных танцев (сейчас идёт самба, и возбновить танго нуэво -- включая походы на альтернативные милонги). Заодно и сам научусь.
-- второй фестиваль зука (проверить гипотезу, что "три фестиваля -- и я чуть-чуть танцую на вечеринках"), 6-8 января семинар ламбазука
-- потихоньку продолжать распрямляться, для чего включить силовые упражнения ("лодочки" и "отжимания в мостик" в положении лёжа -- из системного фитнеса).

Предыдущие посты серии:
-- куда думать в четвёртом квартале 2020, https://ailev.livejournal.com/1535897.html (там предлагалось выбрать какие-то проекты для фокусирования на них, и после консультаций с окружающими неожиданно победило фокусирование на вычислительном мышлении -- чем и занялся практически фуллтайм)
-- куда думать в первом квартале 2020, https://ailev.livejournal.com/1501024.html (страшно подумать, год назад ещё не было онлайн-курсов! Сейчас кажется, что они всегда были!).
Subscribe

  • lytdybr

    Англоязычный курс системного мышления уже работает для первых четырёх глав (и ещё для четырёх глав нужно вычитать примерно сто страниц, всего в…

  • Опубликовано видео моих заметок по архитектуре предприятия на занятиях 21 потока СМС2021

    Архитектура предприятия (это по умному, я всё больше задумываюсь, не назвать ли мне это как основной термин "организационная модель" или "модель…

  • lytdybr

    ОдО продолжает писаться, остались из практик методология, экономика, системное мышление, труд и эстетика. Виден свет в конце туннеля (хотя это ещё не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments