От нас выступала Анна Лубенченко, у неё был первый доклад. Сразу скажу, что перед критикой доклада из своих бытовых пониманий "сознания" (в сознании же, как и в футболе, воспитании детей и опасностях пандемий разбирается каждый!) познакомьтесь в литературой, там есть слайд на эту тему (слайды доступны в https://drive.google.com/drive/folders/1_-4nHnLngT1C5l1MAM1HwtxeCeX7oLdC), ибо "стандартная модель сознания" это вполне себе отсылка на эту литературу, а не просто так слова вырвались. И так со многими словами из доклада, они требуют не бытовой трактовки. Доклад вполне успешен, вот тут даже людям интересные мысли в голову приходят по итогам доклада, что гаджеты могут не только отвлекать внимание, но и наоборот -- помогать его удерживать, https://www.facebook.com/groups/agirussia/permalink/3469306159774604/. Мы в Школе именно это и развиваем, каждый должен стать киборгом, отрастить себе полезный экзокортекс!
Доклад Сергея Шумского напомнил, что схема внимания понятийна и часть её не в сознании -- напомнил о различении бессознательного (S1 по Канеману, только не в сознании), подсознания (S2 по Канеману, тоже не в сознании) и сознания с двумя модусами (S1 и S2 по Канеману, что осознано -- то схема, и её можно смотреть. Я нарисовал это представление как выход спектра формальности мышления во второе измерение, с намеренно узкой полоской сознания по отношению к обширному подсознанию и бессознательному:

Шумский в докладе напомнил, что всё это связано с примерно семью разными режимами работы мозга (default network, executive network и т.д., https://en.wikipedia.org/wiki/Large-scale_brain_networks), и по факту всё сильно сложней. Но нам нужно оставить важное для наших целей. А цель простая: объяснять движения по спектру формальности, включая вывод в сознание и наоборот -- увод в автопилотирование (пример для танцев вытаскивания паттерна движения по внешнему наблюдению за своим движением и затем разрушение ненужной автоматизации -- https://vk.com/wall-179019873_873).
Схема удобна для, например, подобных рассуждений (помним, что работаем не на самых краях диаграммы, поэтому совсем уж чистых режимов не будет!):
-- в системном фитнесе объясняем, что понятийные рассуждения не нужны, ибо они медленны. Работаем в "животном" режиме S1, в левой части спектра: вытаскиваем в сознание бессознательные ощущения, а не подсознательные уже оформленные понятийно мысли об этих ощущениях. Но уходим влево, начиная с работы справа, то есть понятийной работы, рациональных объяснений в S2 того, что именно нужно осознавать. А затем автоматизируем -- уход влево вниз, на бессознательный автопилот.
-- в онтологике объясняем, что для формализации уходим вправо, чистим-блистим сознательными проходами, а потом точно так же уходим в автопилот. Но это уже понятийный автопилот, подсознательный.
Этот пост тут для дискуссии (поглядите, довольно много наших заседаний посвящены тем или иным проблемам сознания -- все они записываются, а какая-то часть даже выкладывается в публичный доступ на видеоканале Школы, хотя и не все заседания подряд): https://www.youtube.com/channel/UCJ0Uq_WB7GLmY-NTz2oFoUQ/videos
UPDATE: обсуждение -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10219391856081163 (и первый же коммент про надсознание! Эзотерикой мы не интересуемся, достаточно механистических моделей сознания, знакомьтесь предварительно с профессиональной, а не науч-поп литературой, и уж тем более не с науч-поп-психологической литературой, как и предложено в посте).