Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:

Куда думать в четвёртом квартале 2020

Я тут просил в текущем приступе стратегирования (https://ailev.livejournal.com/1535493.html) подкинуть идей, куда мне двинуть в моих следующих проектах по усилению интеллекта. Увы, большинство вообще не поняли, что я спрашиваю. Мне предлагали заняться какими-то утопиями, какими-то прикладными проектами, какими-то проектами, которые точно не я мог бы сделать. А ведь у меня в "Образовании для образованных 2020" (https://ridero.ru/books/obrazovanie_dlya_obrazovannykh/) прямо в первой главе маленький курс личного стратегирования, который прямо говорит о том, как не вляпаться в какой-то заведомо неудачный проект и как не нужно формулировать все эти "длинные мечты".

Вот некоторый итоговый список:
-- продвижение того, что уже есть в плане поддержки интеллект-стека (популяризация, маркетинг и прочее просвещение). Хотя я считаю, что именно я для этого не нужен, мне указывают, что ограничение прохода между курсами и людьми уже не отсутствии курсов (они появились), а в отсутствии каналов. И считают, что этим плотно должен заняться именно я. Я же считаю, что нет, не я. Контент точно моя задача, а вот каналы строить -- это могу и не я делать, и я бы на этом настаивал.
-- мой приоритет в развитии идеи стыка предпринимательства в части стратегирования и инженерии из первых принципов. Первые принципы -- это отсылка к трансдисциплинам, это работа с системными уровнями, это работа с убеждениями (идеи из первых принципов обычно весьма контринтутитивны), это системная инженерия и предпринимательство/стратегирование. И по онтологической линии это для меня упирается в "принятие всерьёз", как это описывает Дэвид Дойч. Вот этот компот онтологики с интеллект-стеком (трансдисциплинами, включая инженерию) и подрывными проектами в части стратегирования надо как-то описать внятно, чтобы про это можно было рутинно думать. Старая системная инженерия имени военных проектов умерла уже, а новую надо срочно восстанавливать примерно так же, как работали с системным мышлением и той же онтологикой. Собирать её по кусочкам SoTA, разбросанным в разных местах. Это исследование. Вот тут я про Третью Культуру и Дойча в её составе (с поминанием его критики, это 2003 год): https://ailev.livejournal.com/122433.html, а вот про Дойча совсем недавно, 24 августа 2020 (и там ссылки на литературу): https://ailev.livejournal.com/1533928.html.
-- сдвинуть таки вычислительное мышление. Ибо без работы с моделями все слова про системные описания -- это просто слова. Нужно давать именно мышление: объекты внимания при работе с моделированием. Курс системной инженерии, который опирается только на курс системного мышления и не имеет опоры ещё и в виде курса вычислительного мышления -- это немного ущербный курс. Поэтому срочно сдвинуть дело с мёртвой точки. Тут я согласен, что это ко мне. Вопрос только в приоритетах.
-- этика. Ибо разговоры об этике идут по нарастающей, а ничего внятного отчуждаемого и учебного на эту тему нет. И тут нужно просто напрячься и сделать. Но мне не кажется, что это я. Но я должен организовать, и срочно.
-- похожая постановка вопроса про экономику в части поддержки курса предпринимательства. Какой-то минимальный курс, например, праксеологии и австрийской школы экономики. Но это точно не я, но таки я должен организовать, и срочно.
-- системный менеджмент в виде онлайн-курса. Материалы есть как минимум в форме видеозаписей потоков СМС, их можно было бы хотя бы нарезать и смонтировать (увеличив скорость раза в полтора). А ещё лучше напрячься и выпустить учебник с задачником. Ибо сейчас системный менеджмент существует в неотчуждаемом виде, а это "бутылочное горлышко". Опять же: по факту в части массового обучения деятельностному кругозору это нужно делать, и делать срочно. Сейчас нет кругозорного онлайн-курса ни по предпринимательству, ни по инженерии, ни по менеджменту. А в интеллект-стеке они определённо есть. Надо решать эту проблему.
-- надо сделать задачник и разработать упражнения к системному мышлению в версии 2020, ибо учебник уже переписан, а "рабочая тетрадь" к нему не развивается. Но мне кажется, что задачники вполне могут разрабатывать и не авторы учебника. Так что это тоже могу быть не я.
-- организовать перевод того что есть на английский. Ибо учить нужно планету, а не русскоязычное население. Мне кажется, что это ещё рановато.
-- есть уже черновик книжки по стратегии и устройству Школы системного менеджмента (там уже на 200 книжных страниц, при переписке это будет 300 -- из опыта). Нужно бы эту книжку из черновика сделать реальной книжкой. Но пока мне не кажется, что это самое важное. Если бы у нас в Школе была тысяча сотрудников, то это было бы самым важным. А пока вокруг школы как-то шевелятся десятки человек, это менее важное дело, чем подготовка курсов, через которые пойдут потом тысячи. Вообще, у меня по факту довольно много уже "черновиков книжек" по самым разным темам.

Дальше нужно смотреть "куда думать в первом квартале 2020" (https://ailev.livejournal.com/1501024.html) и чесать затылок -- какие планы выполняются, а какие таки нет. И как идёт сдвижка интересов и приоритетов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments