Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Categories:

lytdybr

Учебник переписан на 80% and counting. Ограничения по датам: 6 сентября стартует мой курс "Системный менеджмент и стратегирование 2020" (https://system-school.ru/sms), а 15 сентября стартует группа из более чем двухсот человек в Томском политехническом университете (https://tpu.ru/). И эти даты двигать не получится. Так что они получат курс в версии 2020 года. Одновременно в самом начале сентября получат курс 2020 и все остальные, если курс уже есть на серверах, то грех его давать только узкому кругу избранных клиентов. Я принял решение в этой итерации с курсом не добавлять новых задач и упражнений, ограничиться только перепиской текста (это очень немало: в тексте 2019 года по факту нет нетронутых страниц, плюс вписана ещё сотня страниц с примерами и разъяснениями). Одновременно с отдачей на вёрстку в курс на наших серверах, я отдам текст на вёрстку в Ridero, там пойдёт замена книги (это две-три недели). А по "рабочей тетради" нужно будет иметь отдельную итерацию: после выпуска текста учебника над задачником нужно ещё немного поразмышлять (может быть вариант курса преподавателем/blended learning, и вариант "чистый онлайн"), но задерживать из-за текста упражнений выпуск текста учебника не нужно. Release early, release often.

Получена статистика по первым прошедшим курс "Образование для образованных 2020" (https://system-school.ru/uptodate): прохождение курса с прочтением всего текста и выполнением упражнений занимает 20 часов — это 10 дней по 2 часа в день. А в чате поддержки курса за чуть боле месяца с момента запуска курса уже 390 человек -- https://t.me/odo_course. В этом чате время от времени вспыхивают вопросы, что за жанр книжки -- ибо она не кажется науч-попом. Нет, я не популяризатор науки. Для меня эта книжка -- описание целевой системы для проекта усиления интеллекта, описание бесконечно развивающегося человека, описание интеллект-стека. Повторю тут кусок из самой книги, для меня это ни разу не "науч-поп", это вполне себе результат R&D (а более подробно на эту тему у меня был даже пост в марте 2020 -- https://ailev.livejournal.com/1509601.html):
Для развития всего интеллект-стека, включая его высшие уровни (в том числе уровень поддержки глобальной производственной культуры), можно предложить вот такой план:
1. Поразбираться с тем, как устроено бесконечное развитие (open-endedness). Нет ли способов его ускорить, выбрав более эффективный алгоритм?
2. Усиливать интеллект отдельных людей, обучая этих людей мыслительному мастерству (ролевому и методологическому мастерству).
3. Усиливать интеллект отдельных компьютерных программ (при всей условности того, что это такое — даже таких больших, как компьютерных программ, живущих во многих дата-центрах), и не только развивать алгоритмы, но и увеличивать компьютерную мощность, доступную этим программам.
4. Развивать распределённое коллективное мышление (личные и корпоративные сети из компьютеров и людей, а дальше это будут сети сетей)
5. Обеспечивать должный уровень телесности/embodiment как естественной, так и искусственной (как развитие body control у людей, так и использование роботов — совместное включение тел и роботов сети).
Мы в нашей книге/курсе немного затрагиваем первый пункт этого плана спасения мира от всяких напастей, и более подробно разворачиваем второй пункт. Но заинтересованный студент будет приобретать мастерство, необходимое для реализации и остальных пунктов плана.
Буду выступать на конференции Стратоплана про образование для образованных, вот двухминутное видео-приглашение: https://www.youtube.com/watch?v=r_U_5wfTvDw. Я там задаю вопрос, почему вы спокойно пользуетесь своим мозгом с прошивкой 2005 года, а вот телефоном с прошивкой пятнадцатилетней давности предпочли бы не пользоваться? "Образование для образованных 2020" как раз отвечает, что делать в этой ситуации.

Из чата поддержки "Образование для образованных 2020" немножко про структуру и объём методологического и прикладного знания, иллюстрация к интеллект-стеку (https://t.me/odo_course/771):
-- в книжке "Образование для образованных" (описание полного интеллект-стека) на 400 страницах на 20 страницах сказано про системное мышление.
-- в учебнике системного мышления на 600 страниц про системную инженерию сказано на 20 страницах.
-- в учебнике системной инженерии на 600 страниц про инженерию требований сказано на 20 страницах
-- в учебнике инженерии требований на 500 страниц сказано про какой-нибудь Jobs-to-be-done на 20 страницах.
-- учебник Jobs-to-be-done отсутствует, но есть семинары, материалы к ним, видео и куча статей (на те же 600 страниц), методички по моделированию — но это уже прикладной уровень.

Мой текст "Неполноприводные танцы" (как может помочь танцорам знание курса underactuated robotics из MIT -- http://underactuated.mit.edu/): https://vk.com/wall-179019873_856. Неопытные танцоры не управляют инерцией, они пытаются "на мышцах" выполнить всё полное движение, как будто это возможно! Но поскольку физика и математика говорят, что это невозможно, возникает ровно тот эффект, что у первых роботов: движение получается неестественным, буратинным. И я дальше рассказываю, что делать (убирать в теле паразитные напряги, а затем двигаться на минимальных усилиях: не двигать себя и партнёршу мышцами, а только подруливать инерционное движение).

UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10219291255406209
Subscribe

  • lytdybr

    Я написал, что регламенты -- это учебники, а табличное моделирование альф -- это домашки (четвёртый пункт в…

  • lytdybr

    В это воскресенье закончился поток СМИ27, по итогам -- три мастера, один практик. Из экспериментов -- включение скоростного прохода по…

  • Обновление "Системного обучения личности".

    В курсе "Системное обучение личности (пререлиз)" обновлены разделы: 4. Практика методической работы: "как учить" 5. Архитектурная работа в обучении…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments