Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Category:
  • Music:

Какие длинные интересы...

Отвечая bbb, с полным изумлением наткнулся на свою колонку от февраля 1999г. "На звук и цвет" (http://www.computerra.ru/offline/1999/284/2340/for_print.html). Я про нее забыл целиком и полностью. Но интерес, оказывается, остался в подсознании -- и я выпустил в августе 2002 года аж две темы номера по музыкальным технологиям (правда, сузив тему до противопоставления технологий музыкоделания и музицирования, и ограничившись только последним.

Тема: Самоиграйка рулез!

Играет, но не секвенсор
Разницу между исполнительским и консерваторским подходом к музыке проще всего показать на примере театра и кино. В театре актер должен ежедневно играть свою роль в реальном времени, не имея права ошибиться или взять паузу для отдыха.

Компьютерное самоиграйство
Как правило, разные фирмы называют самоиграйки по-разному - интерактивная музыкальная рабочая станция, просто клавиатура, клавиатура с автоаккомпанементом, автоаранжировщик, интеллектуальный аранжировщик, виртуальный аранжировщик, и даже session partner.

Финансы пения романсов
Дело осталось за малым: нужно, чтобы кто-нибудь профинансировал создание такой самоиграйки: стандартизацию аппаратной и программной платформы, а также адаптацию уже существующих модулей-плагинов к этим стандартам плюс разработку и написание новых - не говоря уже о средствах на продолжение исследований.

Тема: Страдиварство XXI века.
Скоростной ввод идей
Управлять музыкой сложнее, чем реактивным самолетом. Военные пока и близко не подошли к такой плотности управляющих воздействий, какую способен выдать музыкант. Музыканту не нужны шлемы и перчатки. Для музицирования нужен надежный интерфейс для точного и быстрого ввода идей музыканта.

Генератор партитуры
Через клавиатуру и управляющую поверхность происходит ввод идей о том, что хотел бы получить музыкант от инструмента. Например, музыкант одновременно нажал до-ми-соль первой октавы. Это вовсе не означает, что источник звука исполнит именно эти ноты и обязательно одновременно.

Источник звука
Аналоговый звук уже в прошлом: аналоговый тест Тьюринга (повторение звучания MiniMoog "в цифре") уже, похоже, прошел. Остались только цифровые источники.


Мой вывод августа таков: круче музыки по применяемым в ней компьютерным технологиям могут быть на сегодня только многопользовательские компьютерные игры реального времени. А еще очень руки чесались сделать пару-тройку парамузыкальных проектов (ну, организовать разработку какой-нибудь музыкальной технологии -- сам то я разрабатывать уже ленюсь :)
Но я подавил в себе это желание, разве что освоил за последнюю неделю игру на чудесном сэмплерном инструменте Ableton Live (http://www.ableton.com).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments