1. Основные оргзвенья в Школе -- абитуриент, студент (было: курсант), выпускник/alumnus, исследователь (было: доброволец), преподаватель и администратор (и доброволец может вновь появиться тут). Помним про оргзвенья и роли (они вполне могут быть одноимёнными). Не путать с ролями в учебном процессе (методолог, разработчик курса, преподаватель как лидер и консультант, тьютор/коуч, организатор образования -- https://ailev.livejournal.com/1517176.html). Марк Акоев затеял обсуждение (https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10218463669917089), почему мы не уходим под крыло какого-нибудь исследовательского университета (хотя он и шутит, что их в России в зависимости от способа счёта 1.73 или 1.75). Наш ответ: там всё дико медленно и куча возникающих из ниоткуда ограничений. Так что мы уж лучше как-нибудь сами. Но исследования у нас уже есть.
2. Я уже сделал черновик "книги учителя" с описанием Школы, и поскольку школа резко растёт, нужно и из этого материала сделать онлайн-курс, рассказывающий о Школе (там уже много, порядка 100 книжных страниц). И добавить туда более внятное описание сервисов Школы и интерфейсов этих сервисов (ага, это часть архитектуры предприятия). Школа вполне себе образовательная платформа, равно как исследовательская платформа, и должна стать ещё платформой просвещения. Вот и делать как платформу. Вот текст Церена Церенова на эту тему: https://www.facebook.com/tseren.tserenov/posts/2789676677796937
3. В разработке стандартов сразу пошли онтологические трудности. Решения:
-- ограничиться пока тремя стандартами (системное мышление, онтологика и коммуникация, системная психопрактика). Остальные дисциплины подождут, пока не наберём какой-то опыт в организации разработки и не получим приемлемых образцов самих стандартов.
-- докрутить промышленную проектную рабочую среду для групповой разработки (скорее всего это будет MS Teams+Word и думать, что там issue tracker, ибо Planner оказался таки убог). Сегодняшними темпами число исследователей бодро выйдет за 50 человек, начнутся неминуемые оргпроблемы, и среда разработки должна минимизировать эти проблемы, быть к этим масштабам готовой заранее.
-- всем исследователям, кто ещё не прошёл курс онтологики -- срочно пройти (там пока прошло 1 занятие из 12, так что можно нагнать). Похоже, что для исследователей онтологическая квалификация и квалификация в системном мышлении -- это must.
4. Курс организационного лидерства должен учесть:
-- курс системного менеджмента и стратегирования в части архитектуры предприятия и управления оргизменениями
-- курс онтологики и коммуникации в части коммуникации
-- курс психопрактик в части психопрактической работы с интервенциями
-- курс социопрактик (который пока только намечен)
-- собственно специфику лидерства (как собирать предыдущие перечисленные компетенции в одну лидерскую компетенцию, и что там потребуется ещё)
И что-то подобное у нас происходит каждый вторник. Елена Унру сегодня напомнила (https://vk.com/wall-178942621_328) о моём тексте 2011 года "Эскиз образовательного проекта" -- https://ailev.livejournal.com/961237.html. Всё не так футуристично, как в том давнем тексте, но даже более реально. И это мы пока не пользуем искусственный интеллект и не залезли глубоко в адаптивное обучение.
Я также предъявил на методсовете мои планы по курсописанию:
-- онлайн-курс и книга "Образование для образованных" [вот прямо сейчас]
-- онлайн-курс и книга "Системное мышление 2020" [улучшения к курсу я доложил -- ]
-- онлайн-курс и книга "Школа системного менеджмента" [черновик на сотню страниц уже есть]
-- онлайн-курс и книга "Системный менеджмент и стратегирование" (перевести окончательно курс на blended learning)
А ещё научное руководство. И преподавание. Ох, неподъёмно это всё. Зато интересней и интересней. Есть для чего просыпаться по утрам, текущий икигай найден. Так что просто берём и делаем. Образовываем образованных, усиливаем их интеллект. Заодно и свой интеллект растёт, что вдвойне приятно.
UPDATE: обсуждение в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10218475439211314